При проектировании профиля в пределах ИССО необходимо учитывать ряд условий:
1. На мостах без балласта - ПГР должна быть совмещена с линией СГР (расхождение допускается только в разнице высот рельсов существующего и проектного);
2. На мостах с балластным слоем - допускается любое сочетание плана и продольного профиля, при этом линия ПГР может быть расположена на ОД - 0,2 м выше линии СГР, в зависимости от толщины существующего балласта на мосту;
3. Над трубами - допускается выполнение любых досыпок и подрезок, при условии, что высота насыпи над трубой будет в пределах определяемых конструктивными особенностями ИССО в зависимости от типа и размера сооружения.
В случаях со сложным профилем, когда нет возможности запроектировать линию ПГР элементами нормальной длины, используется профиль криволинейного очертания. Пример использования подобного профиля описан в методических указаниях (1).
Расчет досыпок и подрезок.
Величина исправления профиля подсчитывается на всех пикетах и плюсах как:
Условно принимается: если - положительно, имеет место подъёмка, если отрицательно - понижение. Значения досыпок и подрезок в сантиметрах выписываются в соответствующих графах утрированного профиля.
Если ПГР>РГР>СГР, то, несмотря на то, что показывает досыпку, нужно устраивать подрезку: снимать весь балласт, подрезать земляное полотно на величину РГР-ПГР и снова насыпать балласт.
Если, наконец, ПГР>СГР, то при подсчете досыпки получается подрезка. При этом нужно учитывать, что фактическая подрезка больше этой величины на толщину проектируемого балласта. Однако и в этом случае поправка в подсчитанную величину досыпки обычно не вносится, а учитывается в дальнейшем на поперечных профилях. Нужно только помнить, что если при подсчете получились даже самые незначительные подрезки, то фактически подрезка заведомо превышает 0,5 м.
Объём досыпаемого щебня.
При расчёте объёма досыпаемого щебня необходимо точно определить величину досыпки или срезки балласта. Толщина существующего балласта приведена в задании, толщину проектного необходимо вычислить с учётом положения линии ПГР и ширины основной площадки земляного полотна.
Максимальную толщину проектного балласта под шпалой из условия заданной ширины основной площадки земляного полотна, можно определить по формуле:
где - ширина основной площадки ЗП (принимаем ,8 м);
- ширина балласта по верху (3,5 м);
- минимальное значение ширины обочины (0,4 м); - высота шпалы, проектной.
При определении толщины проектного балластного слоя можно воспользоваться следующей формулой:
при этом необходимо учитывать следующие возможные случаи:
1. - имеющейся ширины основной площадки ЗП недостаточно для запроектированной толщины балласта, в этом случае требуется уширение ЗП с одновременным поднятием НБС до проектного значения обеспечивающего минимальную проектную толщину балласта (h6n).
2.
- в этом случае, наблюдается недостаток
балласта под шпалой, и требуется выполнение подрезки ЗП на недостающую величину
балластного слоя (разность этих двух значений), в курсовом проекте можно
допустить величину неполноты балластного слоя до 5-и см, (h6n, мин –
принимается по нормативным
документам в зависимости от типа рельса и грузонапряжённости)
3. в этом случае необходимости проведения земляных работ
Расчёт объёмов досыпаемого щебня ведётся попикетно в табличном виде. При этом может быть использована следующая формула:
Где hc - это толщина существующего или проектного балластного слоя.
В таблице, при определении объёма досыпаемого щебня, необходимо определить объем лежащего в пути балласта (по приведенной выше формуле) и объём проектного балласта (по той же формуле). Разница этих двух объёмов даст величину досыпаемого или вырезаемого балласта.
hcH |
hcK |
hnH |
hnK |
Нсср |
Нпрср |
Qc |
Qnp |
Qnp-Qc |
см |
см |
см |
см |
см |
см |
мЗ/ПК |
мЗ/ПК |
мЗ/ПК |
1. Свинцов Е.С., Прасов Л.З. Технико-экономический выбор схем этапного усиления эксплуатируемых ж.д.линий. –Л.:ЛИИЖТ,1984.
2. изыскание и проектирование железных дорог.(под ред.И.В.Турбина-М.:Транспорт,1989.
3. Проектирование вторых путей.Справочник.-М.:Транспорт,1970
4. Проектирование переустройства железных дорог и вторых путей.(ПрасовЛ.З.)-Л.:ЛИИЖТ-ч.1-1975.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.