Далее заполняются графы отметок СГР и земли, и производится наколка этих отметок. Наколотые точки СГР и земли соединяются соответственно сплошными тонкими черными линиями. На всех пикетах и плюсах проводятся ординаты по линии СГР.
В верхней графе сетки утрированного профиля выписывается толщина существующего балласта в сантиметрах. В графе «Существующие уклоны» проставляются по пикетные уклоны в тысячных. Данные о существующих искусственных сооружениях выписываются ниже линии СГР, между ординатами профиля. Знаки искусственных сооружений не показываются. Оси раздельных пунктов наносятся обычными знаками.
Прежде чем приступить к составлению утрированного продольного профиля, необходимо определить местоположение плана линии, расчёт которого приведён в таблице.
№ |
Местоположение |
R,m |
а, гр,мин |
К,м |
а, м |
|
НКК |
ККК |
Гр,мин |
||||
1 |
191+43,60 |
193+84,45 |
584 |
23,38 |
240,85 |
|
2 |
195+04,48 |
197+76,26 |
1360 |
11,27 |
271,78 |
120,03 |
3 |
199+82,18 |
201+01,28 |
940 |
7,16 |
119,10 |
205,92 |
4 |
202+16,44 |
203+67,43 |
860 |
1,04 |
150,99 |
115,16 |
5 |
217+52,61 |
220+56,66 |
970 |
17,58 |
304,05 |
1385,18 |
Анализ плана и продольного профиля.
При проектировании переустройства профиля и плана существующего пути необходимо предусмотреть ликвидацию отступлений от действующих строительных норм и правил (СниП). Для выявления имеющихся отступлений делается анализ профиля и плана.
Анализ профиля и плана должен установить места, где имеются отступления от указанных норм.
При анализе профиля необходимо выявить:
1. уклоны круче руководящего
2. алгебраическая разность крутизны смежных уклонов, превышающих величину по нормам СНиП.
В отношении уклонов, круче расчётного, нужно иметь в виду, что для уменьшения объёмов строительных работ по реконструкции профиля такие уклоны не уменьшаются в следующих случаях:
1. если средний уклон под поездом расчетного веса не превышает расчетного
2. если подъем, круче расчетного, преодолевается за счет использования кинетической энергии поезда.
Недостаточную длину элемента следует отмечать только в тех случаях, когда элемент по крутизне уклона существенно (ориентировочно более 2%о) отличается от соседних элементов. В противном случае длина элемента может быть увеличена за счет незначительной выправки профиля.
При анализе плана следует обратить внимание на следующие отступления:
1. Недостаточная величина радиуса для дороги заданной категории;
2. Недостаточная длина прямых вставок между кривыми;
3. Наличие многорадиусных кривых.
Построение вспомогательных линий НБС и РГР.
При проектировании переустройства продольного профиля необходимо обеспечить потребную толщину балластного слоя. Для этого на утрированном профиле предварительно наносится две вспомогательные линии: «низ балласта», которую сокращенно будем называть НБС, и «расчетная головка рельса», обозначаемая РГР. Линия РГР представляе5ст геометрическое место таких отметок головки рельса, которые получились бы, если довести толщину балластного слоя до проектной мощности.
Высота существующего рельса принимается в зависимости от заданного типа рельса, а толщина существующего балласта (включая и толщину шпалы) берется из соответствующей графы утрированного профиля.
Отметка расчетной головки рельса определяется в зависимости от типа существующего балласта, его толщины и пригодности для устройства подушки, а также от ширины существующего земляного полотка:
Проектная высота балластного слоя должна приниматься в зависимости от типа шпалы и грузонапряжённости.
Нанесение проектной линии.
Проектирование реконструкции продольного профиля производится путем нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса (ПГР). При этом необходимо соблюдать нормы и требования СНиП и ликвидировать отмеченные отступления от них. При совпадении расчетного уклона с кривыми его надо смягчать на величину дополнительного сопротивления в кривых и уменьшения сцепления колес с рельсами при радиусах 400 м и меньше.
На участках, где не отмечено отступлений от норм и правил, линию ПГР следует стремиться совмещать с отметками РГР (или отметками СГР, если последние выше линии РГР), а при невозможности этого располагать проектную линию чуть выше линии РГР. Этим будет обеспечена толщина балласта не менее проектной и будут достигнуты минимальные работы по выправке профиля за счет досыпки балласта.
В отдельных местах можно допускать неполноту балластного слоя (т.е. расположение ПГР ниже РГР) не более, чем на 0,05 м. Большее понижение ПГР против РГР потребует уже снятия всего существующего балласта, подрезки полотна и укладки нового балласта. Ввиду затруднительности производства таких работ в условиях движения поездов, подобные случаи могут допускаться только как исключение (например, у больших и средних мостов). Что касается длины элементов профиля, то злоупотреблять минимальной допускаемой длиной 200 м не следует. В тоже время нужно учитывать разделительные площадки на горбах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.