- минимальное расстояние между осями колесных пар в тележке.
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета напряжений в рельсах от изгиба и кручения определяется по формуле:
, кН
- ордината линии влияния изгибающих моментов рельса в сечении пути, расположенном под колесной нагрузкой от оси экипажа.
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета напряжений и сил в элементах подрельсового основания:
, кН
- ордината линии влияния прогибов рельсов в сечении, расположенном под колесной нагрузкой от оси экипажа.
Напряжения в кромке подошвы рельса определяются следующим образом
.
Пример расчёта:
Для локомотива, в прямом участке, зимой
Для вагонов, в кривой, летом
Результаты расчётов сводятся в таблицу №4.
Определение напряжений в кромке подошвы рельса.
Таблица №4.
, кН |
|||||||||
Л О К О М О Т И В |
П Р Я М А Я |
Л |
1 |
0 |
0 |
1 |
155975 |
73,06 |
|
2 |
1,85 |
2,842 |
-0,072920 |
||||||
3 |
3,7 |
5,68 |
0,00474758 |
||||||
З |
1 |
0 |
0 |
1 |
159042 |
72,2 |
|||
2 |
1,85 |
2,932 |
-0,0632118 |
||||||
3 |
3,7 |
5,864 |
0,00374986 |
||||||
К Р И В А Я |
Л |
1 |
0 |
0 |
1 |
154751 |
86,72 |
||
2 |
1,85 |
2,89 |
-0,0676620 |
||||||
3 |
3,7 |
5,78 |
0,00419531 |
||||||
З |
1 |
0 |
0 |
1 |
157582 |
85 |
|||
2 |
1,85 |
3,003 |
-0,05601942 |
||||||
3 |
3,7 |
6,005 |
0,00304887 |
||||||
В А Г О Н |
П Р Я М А Я |
Л |
1 |
0 |
0 |
1 |
158548 |
73,02 |
|
2 |
1,85 |
2,842 |
-0,0729204 |
||||||
3 |
3,20 |
4,9152 |
0,00866181 |
||||||
4 |
5,05 |
7,7568 |
-0,0003843 |
||||||
З |
1 |
0 |
0 |
1 |
160881 |
71,82 |
|||
2 |
1,85 |
2,93225 |
-0,0632118 |
||||||
3 |
3,20 |
5,072 |
0,00807965 |
||||||
4 |
5,05 |
8,00425 |
-0,00038041 |
||||||
К Р И В А Я |
Л |
1 |
0 |
0 |
1 |
158444 |
80,87 |
||
2 |
1,85 |
2,89 |
-0,06766204 |
||||||
3 |
3,20 |
4,998 |
0,00838011 |
||||||
4 |
5,05 |
7,888 |
-0,00038776 |
||||||
З |
1 |
0 |
0 |
1 |
160990 |
79,09 |
|||
2 |
1,85 |
3,00255 |
-0,05601942 |
||||||
3 |
3,20 |
5,1936 |
0,00748917 |
||||||
4 |
5,05 |
8,19615 |
-0,00035227 |
Определение напряжений на шпале и в балластном слое.
Пример расчёта:
Для локомотива, в прямом участке, летом
Для вагонов, в кривой, зимой
Результаты расчётов сводятся в таблицу №5.
Вывод:
· чем больше количества осей, тем больше осевая нагрузка и больше величины напряжений.
· имеется некоторый запас напряжений, следовательно, возможно увеличение скорости движения;
· эксплуатация заданного подвижного состава возможна, т.к. рассчитанные значения напряжений меньше допустимых значений.
Таблица №5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.