Информация о реализации мероприятий административной реформы в 2008 году в Белгородской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИНФОРМАЦИЯ

о реализации  мероприятий  административной реформы

в  2008  году  в Белгородской области

Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  9  февраля  2008 г. № 157-р  внесены  существенные  изменения  в  Концепцию  административной  реформы.

На  основании  этого  в  Программу  административной  реформы  Белгородской  области,  утвержденную  распоряжением  губернатора  области  от 27 апреля 2007 года № 357-р «О программе административной реформы в Белгородской области в 2007 – 2010 годах»,  также  внесены  соответствующие  изменения,  закрепленные  распоряжением  губернатора  области  от 15  апреля  2008 г. № 195-р.

Распоряжением  заместителя  губернатора  Белгородской  области – руководителем  аппарата  губернатора  области  от  17  апреля  2008 г.  №  64  «Об  утверждении  плана  мероприятий  по  проведению  административной  реформы  в  Белгородской  области  в  2008  году»  утвержден  детализированный  план  проведения  административной  реформы  на  2008  год

Стержневыми  задачами  продолжают  оставаться  повышение  эффективности  государственного  управления,  внедрение и  совершенствование  механизмов  управления  по  результатам,  повышение  качества  и  доступности  государственных  услуг,  противодействие  коррупции  и  другие  важнейшие  базовые  составляющие  административного  реформирования. 

Основные  результаты  проведения  мероприятий 

административной  реформы  в  Белгородской  области  в  2008  году, значимые  для  граждан  и  предпринимателей.

1. Управление  по  результатам.

Механизмы  управления  по  результатам  позволили  связать  глобальные  цели  и  задачи  развития  страны  в  целом  непосредственно  с  отдельными  конкретными  задачами,  стоящими  перед  регионом,  а  также  задачами,  реализуемыми  органами  местного  самоуправления.

Таким  образом,  в  Белгородской  области  выстроена  логически  верная   трехуровненвая  система  управления  по  результатам:

Федерация↔субъект РФ,  субъект РФ↔ районные  муниципалитеты,  районные  муниципалитеты ↔ сельские  поселения.       

Для  каждого  объекта  данной  схемы  разработаны  определенные  показатели,  на  основании  которых  оценивается  эффективность  функционирования  каждого  звена  представленной   системы.

Подобный трехуровневый  механизм  управления  по  результатам  позволяет  обеспечить  оценку  властных  структур  на  всех  уровнях. 

В  связи  с  этим  в  регионе  разработана  методика  оценки  результативности  и  эффективности  деятельности  органов  местного  самоуправления  городских  и  сельских  поселений,  городских  округов  и  муниципальных  районов,  утвержденная  постановлениями  губернатора  Белгородской  области  от  10  июля  2008 г.  №  83 «Об  оценке  эффективности  органов  местного  самоуправления  городских  и  сельских  поселений»,  №  84  «Об  оценке  эффективности  органов  местного  самоуправления  городских округов  и  муниципальных  районов»  соответственно,  а  также  система  ключевых  показателей  оценки  деятельности  органов  исполнительной  власти  области,  утверждение  которых  предусматривается в проекте  постановления правительства  области  «Об  оценке  эффективности  деятельности  органов  исполнительной  власти  области».

Помимо  внешней  оценки  эффективности  работы  органов  исполнительной  власти  внедрена  система  внутреннего  аудита  в  структурных  подразделениях  органов  власти,  утвержденная  распоряжением  заместителя  губернатора  области – руководителем аппарата  губернатора  области  от  10  ноября  2008 г. № 693-р  «О  внедрении   I этапа  подсистемы  управления  внутренними  ресурсами  (ПУВП)  региональной  информационно-аналитической  системы  (РИАС)».

В  целях  реализации  эффективного контроля  за  исполнением  решений  органов  исполнительной  власти  региона  осуществляется  межведомственное  стратегическое  планирование  в  соответствии  с  распоряжением  правительства  области  от  2  июня  2008  г. № 205-рп  «О  разработке  прогноза  социально-экономического  развития  области  на  2009 год  и  период  до  2011 года».

2. Стандартизация  и  регламентация. 

Органами  власти  региона  исполняется  (предоставляется)  216  государственных  функций  (услуг),  140 из  которых  регламентированы  по состоянию  на  1  января  2009 года  (64,8 % от общего количества). 

В  течение  2008  г.  постановлениями  правительства  области  утверждено  22 административных  регламента исполнения (предоставления)  государственных функций  (услуг)  органами  исполнительной  власти.

Административные  регламенты  в  обязательном  порядке  проходили  независимую  экспертизу,  публичное  обсуждение,  после  чего  рассматривались  на  комиссии  по  административной  реформе.

Мониторинг  исполнения  административных  регламентов  осуществляется  на  основании  постановлений  правительства  области  от  7  февраля  2007 г. № 28-пп  «О  системе мониторинга  результативности  деятельности  органов  государственного  управления  области»  и  от 19  ноября  2007 г. № 262-пп  «О  системе  мониторинга  качества  и  доступности  государственных  услуг  в  Белгородской  области».  

Итоги  мониторинга  оформляются  в  информационно-аналитический  отчет,  который  направляется  в  адрес  руководства  области, а  также соответствующего  органа  государственного  управления  и  СМИ.

Результаты  мониторинга  качества  исполнения  государственных  функций (услуг)  носят  рекомендательный  характер  и могут  быть  использованы:

- для  оптимизации  административных  процедур,  реализуемых  при  предоставлении  соответствующих  услуг  (например,  может  быть  предложено  проведение  корректировки  какой  либо  процедуры,  либо  исключение  ее  из  процесса  предоставления   услуги);

- при  оценке эффективности  государственного  управления  в  Белгородской  области  (например,  в  отношении  руководителя  органа  власти,  систематически  показывающего  негативные  результаты  мониторинга,  руководством  области  может  быть  принято  решение  о  снижении  размера  премии,  и  наоборот).

3. Повышение  качества предоставления государственных  услуг  на  базе  многофункциональных  центров.

Упомянутыми  выше  федеральными  и  региональными  документами  по  реализации  административной  реформы  детализированы  пути  повышения  качества  государственных  услуг  и  обозначены  приоритеты  реформы  на  среднесрочную  перспективу.

Один  из  них – это  создание  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг.

Постановлением  правительства  области  от 31 марта 2008 г. №  72-пп  утверждена  концепция  областного  проекта  «Развитие  сети  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  в  Белгородской  области». 

В  результате  конкурсного отбора  программ, планов и мероприятий

Похожие материалы

Информация о работе