- Что логично – не всегда эффективно, а что эффективно – не всегда логично. В настоящее время в психологии управления персоналом предпочтение отдается гибкости в ущерб рациональности, предполагающей строгую упорядоченность процедур, полный контроль над всеми процессами, неукоснительное подчинение инструкциям.
- Управленческую команду следует создавать под конкретные цели, проблемы или задачи, которые надо решить. В традиционной управленческой структуре бухгалтеры общаются с бухгалтерами, технологи – с технологами. Конечно, такая структура имеет свои преимущества (высокую компетентность работников в рамках их узкой специализации, минимум дублирования функций, простоту управления персоналом, эффективность при выполнении рутинных и типовых операций). Однако, недостатки здесь существеннее преимуществ (система поощрения работников и их продвижение по службе базируется на их способности выполнять функции внутри своих подразделений, а не на обеспечении результатов деятельности организации в целом; отмечается тенденция отвергать любое нововведение, дающее выигрыш большинству членов, но не устраивающее какую-то группу сотрудников; бесконечные согласования между структурными подразделениями и т.д.).
- В организации необходимо создать морально- психологический климат, характерный для учебно-исследовательской лаборатории. При этом риск должен стать неотъемлемой частью труда руководителей, а их ошибки считаться неизбежным следствием поисков оптимальных решений.
- Расходы на повышение квалификации работников – самый эффективный вид капиталовложений. Вкладывать средства в производство при устаревшей системе управления – пустая трата денег. Необходимы инвестиции в человеческий потенциал (обучение и переподготовка специалистов, формирование и развитие у них навыков умственного труда).
Все эти факторы при руководстве в работе техникума учитываются, т.к. наша организация является учреждением образования, она должна подавать пример молодежи, которая обучается в техникуме, а это зависит от квалификации кадров.
Наиболее крупные неудачи в управлении организацией случаются при несоблюдении общих принципов руководства персоналом. Поэтому руководитель должен осознать и постоянно использовать их в своей деятельности. Можно выделить три таких принципа: приоритет человеческого фактора, приоритет характерологического разнообразия людей и приоритет личности работника.
1. Приоритет человеческого фактора. Опыт экономического развития стран, примеры успешно функционирующих предприятий, фирм и организаций доказал, что управленческие усилия становятся эффективными только тогда, когда руководители учитывают закономерности человеческих отношений.
2. Приоритет характерологического разнообразия людей. Из психологии управления известно, что приказная система управления персоналом с ее необходимым придатком – принципом единообразия – может приносить положительные результаты и в этом плане иногда считаться прогрессивной. Но этого недостаточно, чтобы повысить качество жизни людей до уровня экономически развитых стран. Людьми надо управлять, а не править. Это означает, что руководителю нужно научиться распознавать в каждом человеке то, что выделяет его из общей массы людей. Только так можно добиться от индивида полной самоотдачи в труде. Нужно использовать способности человека, а не подавлять его индивидуальность, дать ему возможность раскрыть их в совместном труде.
3. Приоритет личности работника. Учет интересов каждой личности - задача до сих пор актуальная. Однако невозможно любить всех одновременно. Чтобы полюбить всех, нужно полюбить каждого. Не разумнее ли в этом случае воспитывать уважение к личности, а через нее – к своему коллективу, обществу, государству, что представляется более логичным и реально достижимым [15, с. 24-28].
В техникуме эти приоритеты возможностей учитываются, организация небольшая, руководитель знает всех работников, старается применять методы управления для каждого индивидуально.
Принципы, заключающиеся в разработке стратегической программы, структурной реорганизации и развитии персонала, в увязывании целей, задач и квалификационных требований к конкретному рабочему месту с методикой оценки результатов и системой оплаты труда:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.