3. Лирический. Без всякого сомнения, самый распространённый вид творчества среди ДВ-рэперов. Схож с философским, также направлен на выражение чувств и мыслей исполнителя о каких – то, по его мнению, несправедливостях жизни, очень часто также содержит любовные послания, или истории о любви и её трагическом угасании. Также как и философский тип, может содержать бессмысленные и неуместные, но красивые слова, не вполне продуманные сравнения, но в целом, это зависит элементарно от качества продукта.
Также присутствуют многие другие жанры и поджанры, перечислены были лишь самые часто встречающиеся.
Также в ДВ-рэпе можно выявить своеобразные тенденции «западников» и «славянофилов». Есть исполнители, упрямо не желающие хоть чем-то походить на американских и других иностранных исполнителей, есть напротив, калькирующие стили своих заграничных кумиров.
2.3. Одна ночь (описание хип-хоп – «тусовки»)
Так как исследователь сам является представителем описываемой субкультуры и исполнителем рэп-музыки, в данной главе будет описана ночь с 23е на 24е марта, проведённая автором работы на хип-хоп – «тусовке» в качестве гостя и выступающего в известном владивостокском ночном клубе.
Итак, начать следует с того, что «тусовка» была тематической, устраивалась в честь дня рождения известной на Дальнем Востоке представительницы женского рэпа – EXXY и рэпера Фраста.
В 6 часов вечера всем выступающим, коих было примерно 20 человек, было предложено явиться на «саундчек» (репетиция у рэперов, англ. – sound – звук, check – проверять). Пришли все во время, и когда всех запустили внутрь, а звукорежиссёр заканчивал настройку оборудования, именинников в клубе ещё не было, они появились только через три часа, ближе к началу мероприятия. Проверка звука прошла, как обычно и бывало, без особых проблем, и вот близились 11 часов вечера – начало «тусовки».
EXXY и Фраст приняли подарки и поздравления, сочетая это с непрекращающимися подготовками к началу вечеринки, у входа в клуб уже накопилась стандартная для такого рода мероприятий толпа людей, многих из них исследователь знал уже довольно хорошо, многих помнил в лицо, но были и люди, не встречавшиеся ему раньше.
Примерно в полдвенадцатого начали запускать по пять человек, на входе охрана тщательно обыскивала каждого, и когда основная масса была уже в клубе, исследователю удалось разглядеть одежду и оценить внешний вид людей. Одеты все гости были, в основном, в хип-хоп – одежду, от брендов, популярных именно в хип-хопе. Но от вида многих создавалось впечатление, что они, будто, насмотревшись различных рэп – клипов и фильмов, буквально понацепили на себя всю одежду, маломальски относящуюся к субкультуре, которую смогли найти в магазинах города. При том, они не задумывались ни об общей картине и цветовой гамме, ни о возможности несоответствия стиля одного брэнда стилю другого. Снова можно говорить о владивостокской хип-хоп – субкультуре, лишь как о попытке воссоздать первозданный облик «цветной» американской субкультуры. Одежда исполнителей, как ни странно, за редким исключением не соответствовала стилю, как, впрочем не соответствует и дальневосточный рэп западному аналогу.
Итак, далее, после короткой представительной речи именинников и ведущего, начался блок выступлений рэперов. Чётко стала прослеживаться данная автором работы в прошлой главе классификация дальневосточной рэп-музыки. Подавляющее большинство треков носило либо лирический, либо репрезент – дисреспектовый характер. При том почти все выступающие сочли своим долгом высказаться как-то резко в сторону так называемых «гламурных» рэперов, таких как Тимати. Прослеживается ещё одно свидетельство в пользу отсталости и отклонения хип-хопа во Владивостоке от его общей тенденции развития.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.