ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Кафедра социальной антропологии
Хип-Хоп - субкультура во Владивостоке
Курсовая работа
Студента 4 курса
группы И-4511
Научный руководитель:
д.и.н., проф.
Владивосток 2008
Введение……………………………………………………………………...3
1. Зарождение хип-хоп – субкультуры (краткий экскурс)……………….5
2. Хип-хоп – субкультура Владивостока сегодня…………………………9
Формирование субкультуры в городе……………………………9
Рэп - музыка во Владивостоке сегодня…………………………..12
2.3. Одна ночь (описание хип-хоп – «тусовки»)……………………..17
2.4. Исследование: хип-хоп глазами местных рэп-слушатлей и –исполнителей…………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………..….25
Список использованной литературы…………………………………….....27
Приложение 1…………………………………………………………….….28
Введение
Тема данной курсовой работы – хип-хоп – субкультура во Владивостоке. Актуальность взятой темы заключается в том, что, так как хип-хоп имеет на сегодняшний день большое влияние на культуру в целом, полезно было бы исследовать его проявления в России, а в частности во Владивостоке. Тема субкультуры хип-хопа широко рассмотрена многими учёными США, но в Росси по ней почти нет работ, и её изучением на Дальнем Востоке не занимаются в принципе, именно поэтому в данной курсовой работе, в основном, использованы российские интернет - ресурсы, посвящённые изучаемой теме, а источниками информации о проявлениях субкультуры во Владивостоке служит информация полученная от людей, непосредственно относящих себя к хип-хопу и знающих историю его становления в городе, а также собственные исследования автора.
Объект исследования – субкультура хип-хопа в общем и люди, принадлежащие к ней, тогда как предмет – преломление её на Дальнем Востоке нашей страны, адаптация её ценностей, идеалов и принципов в умах владивостокцев.
При написании данной работы автор использовал такие методы, как источниковедческий, историографический, а также метод включённого наблюдения и анкетирования.
Итак, целью работы является наиболее полное описание субкультуры хип-хопа во Владивостоке на данный момент, а также описание возможного сценария развития субкультуры в городе в будущем. Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Рассмотреть хип-хоп – субкультуру в общем, коротко описать процесс её зарождения.
2. Рассмотреть хип-хоп – субкультуру во Владивостоке как в общем, так и углублённо отрасль рэп – музыки, так как она является краеугольным камнем всей субкультуры.
3. На основе проведённого наблюдения описать обыденную хип-хоп – «тусовку» Владивостока.
4. Методом анкетирования опросить принадлежащих к субкультуре людей, проживающих во Владивостоке, чтобы узнать их восприятие субкультуры и её ценностей, а также их отношение к ситуации, в которой находится субкультура во Владивостоке сейчас.
Автор принял решение структурировать работу именно таким образом, потому как убеждён, что для полноценного понимания процесса становления и развития субкультуры в нашем городе необходимо хотя бы поверхностно быть знакомым с историей субкультуры хип-хопа в мире, как необходимо и получить представление о способе проведения массовых мероприятий среди её представителей, и узнать их мнение о сложившейся во Владивостокском хип-хопе ситуации.
1. Зарождение хип-хоп субкультуры (краткий экскурс)
Наиболее полно хип-хоп культуру характеризует следующее определение: «Хип – хоп – «уличная культура», одна из получивших широкое распространение с середины 1970 – х годов в США, а затем во многих странах мира субкультурных форм освоения молодёжью социальной субъективности через создание, освоение, распространение четырёх основных направлений – брейк – данс, рэп, граффити и ди – джеинг». Также в составе элементов хип – хоп культуры рассматривается стритбол (уличный баскетбол) и роллинг (определённое направление катания на роликовых коньках)». Происходящая из бедных «цветных» кварталов Америки, хип – хоп культура отразила черты культурных паттернов целого ряда этнических групп. Существуют мнения, согласно которым хип – хоп характеризуется как молодёжная контркультура, так как в целом она носила в чём – то антисоциальный характер.
В момент своего зарождения хип-хоп был неким способом самореализации в ритмичной и графической форме, в основном, для чернокожей молодёжи. Сегодня это не совсем так, культура хип-хопа давно уже вышла за этнические рамки, на данный момент около 75% публики, принадлежащей к ней, не является чернокожей. Так как лицом хип-хоп культуры, её главным двигателем и важнейшей составной частью является рэп – музыка, то ей будет уделено основное внимание автора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.