Но следует сказать, что на сегодняшний день очень популярным на Западе, а значит и у нас, становятся не только стандартные брейк-данс – стили, но и относительно новая школа уличных танцев – RnB - танец. Секции этого вида спорта очень распространены у нас в городе, и их посещает почти 40% всей аудитории, относящей себя к хип-хопу.
Кроме того, частью описываемой субкультуры является и уличный вариант баскетбола – стритбол (англ. Street – улица). Этим видом проведения досуга в столице Приморья начали заниматься примерно тогда – же, когда и начал зарождаться хип-хоп здесь, то есть в 90-е годы, а возможно даже и раньше.
Естественно, правительство, видя такое увлечение молодёжи спортом, старается всячески поощрять этот вид отдыха, дабы уменьшить процент потребления алкоголя и наркотиков среди школьников и студентов, что, по сути дела, идёт вразрез с Американским сценарием развития событий. Ведь там хип-хоп изначально стал утверждаться как антисоциальное образование, так как пошёл из глубин «цветных» кварталов Нью-Йорка. В России – же, и в частности, на Дальнем Востоке, хип-хоп сразу же был воспринят правительством как потенциальный регулятор жизни молодёжи, которым нужно непременно воспользоваться. Сейчас почти все социальные программы, осуществляемые во Владивостоке, и направленные на пропаганду здорового образа жизни, или выступающие против криминала, имеют хип-хоп – окраску. Тем самым, в России можно отследить коренное изменение многих исконных ценностей и традиций хип-хопа, как уже сказано, с целью улучшения процесса социализации молодёжи. Иными словами, берутся ценности субкультуры, и пропускаются через сито политических программ и планов города и страны, и несоответствующие им элементы просто отбрасываются. Доказательством этому может служить хотя бы одна из наиболее известных социальных программ, за последнее время осуществляемых в городе, под названием «Рэп Против Нарокотиков», и это при том, что одной из исторически сложившихся традиций субкультуры хип-хопа на Западе является курение марихуаны, и, зачастую, криминальный образ жизни и его романтизация.
Далее следует сравнить рэп – музыку России и Владивостока с западной. Начнём с тематики и общего характера музыки.
Дальневосточный рэп, в большинстве своём, подразделяется на:
1. Репрезент-дисреспектовый (англ. Represent-самопредставление, disrespect-выказывание неуважения). Такой рэп во Владивостоке, пожалуй, занимает, как и на Западе, доминирующие позиции, такие треки есть у каждого исполнителя. Но сравнивая характер и настроение треков, можно отметить соответствие теперешних ДВ-рэп – треков западным трекам самого начального периода становления субкультуры. Объяснить это можно, в первую очередь, разницей в условиях жизни и достатке отечественных и западных рэперов (Владивосток, ввиду гораздо более низкого уровня жизни, даже чем в центральной России, не может дать миру продукт такого позитивного характера, как даёт Запад. Там, даже если смысл текста песни не уходит далеко от обыденного понимания, он насыщен гораздо большим «жизнелюбием» и взглядом в будущее, чем ДВ-рэп. В нашем городе тут мрачные перспективы, исполнители склонны говорить больше о нищете и плохой жизни, о несправедливостях судьбы, чем о богатстве и процветании).
2. Философский (зачастую псевдо-философский), либо социальный. Существуют на ДВ и такие исполнители, кто считает своим долгом «донести» до людей какие-то проблемы, либо пути решения этих проблем, личных, или связанных с обществом, в своих песнях. Кто-то пытается высказывать свою точку зрения в красивой поэтичной форме, кто-то - просто наиболее понятно массам, с частым использованием нецензурных выражений, кто-то – просто взявшись за гуж, не хочет признавать, что не дюж, и пытается добиться популярности просто частым и не всегда обоснованным применением «умных слов», философский терминов, о значении которых исполнитель может и сам не догадываться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.