План мероприятий по достижению целей АПДО с участием фирмы “ИнтелКэш”, страница 3

3.

3.1.

МАРКЕТИНГ

Утверждение новой структуры служб маркетинга, подбор и дополнительное обучение специалистов, назначение руководителей.

Генеральный директор, вице- президент по маркетингу, УРП

3.2.

Создание постоянно действующего Совета по новым изделиям и инвестициям при руководстве АПДО:

а) определение функций Совета и выпуск положения, регламентирующего его деятельность;

б) определение периодичности заседаний Совета;

в) назначение председателя Совета;

г) создание фонда Совета;

д) определение обязанностей членов Совета;

е) определение форм и видов входной информации для работы Совета.

Генеральный директор, вице-президенты

3.3.

Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде:

а) определение основных показателей конъюнктуры рынка;

б) анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов;

в) прогноз основных показателей рынка на 1 - 2 квартала;

г) подготовка предложений и рекомендаций по нормализации рынков сбыта;

д) построение и отслеживание кривых спроса на каждой позиции ассортимента, расчет эластичности спроса;

е) оценка емкости рынков (реальных, потенциальных);

ж) оценка реальной сегментации рынка продукции АПДО:

- выявление сложившихся критериев сегментации;

- выбор целевых сегментов рынка и разработка стратегии маркетинга для сегментов.

Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы (ОКР), другие подразделения службы маркетинга

3.4.

Оценка конкурентоспособности продукции:

а) сбор данных о конкурентах в отрасли, СНГ, за рубежом;

б) изучение запросов потенциальных потребителей;

в) формирование требований к выпускаемым изделиям;

г) определение перечня параметров изделия, подлежащих оценке, с точки зрения уровня конкурентоспособности;

д) выбор бызы сравнения; анализ нормативных параметров; расчет показателя конкурентоспособности (ПК) по нормативным параметрам;

е) анализ цены потребления, определение ПК по экономическим и техническим параметрам, расчет стоимости единицы качества;

ж) расчет интегрального показателя конкурентоспособности (ИПК);

з) подготовка выводов о конкурентоспособности продукции по ассортименту и предоставление руководству;

и) разработка мер по конкурентоспособности и оптимизации затрат.

Сектор по изучению рынков сбыта (СИР), другие под-разделения службы маркетинга

3.5.

Ценовая политика:

а) анализ сложившихся цен потребления в сравнении с ценами конкурентов на основании стоимости единицы качества;

б) определение эластичности спроса на изделия;

в) выявление и анализ издержек производства, влияющих на цену;

г) расчет соотношения между выручкой, прибылью и затратами;

д) расчет удельного веса прибыли в цене единицы товара в сравнении с аналогичными показателями основного конкурента и установление нормативов;

е) выдача рекомендаций по ценам ассортимента, системе скидок;

ж) установление цен на ближайший период и порядка их оперативного изменения в зависимости от рыночной ситуации и конъюнктуры; утверждение на Совете.

Сектор прогнозирования и планирования маркетинга (СПиПМ), СИР, другие подразделения службы маркетинга

3.6.

Товарная политика, управление ассортиментом:

а) определение текущих и нормативных потребностей потребителей, особенностей покупательского поведения на сегментах рынка;

б) оценка существующих аналогов продукции конкурентов;

в) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиции покупателя по позициям п. б);

г) выдача рекомендаций по изменению ассортимента, созданию новых товаров, усовершенствованию серийных изделий;

д) разработка спецификаций улучшенных изделий по требованиям покупателей;

е) изучение возможностей производства новых или усовершенствованных изделий с точки зрения: издержек, цены, технологических возможностей;

ж) выдача ТЗ на производство новых изделий или усовершенствование серийных;

з) планирование ассортимента на 1, 2 квартала; выдача потребительских спецификаций ОГК; отслеживание испытаний и доводки опытного образца;

и)подготовка отчетов по исследованию рынков   и передача в аналитическую группу для разработки инвестиционных планов.

СПиПМ, СИР, другие подразделения службы маркетинга

3.7.

Организация отслеживания соответствия плановых показателей реальным:

а) степени контроля занимаемой доли рынка сбыта и соответствие производственным возможностям;

б) степень использования возможностей реализации произведенной по заказам служб маркетинга продукции;

в) оценка эффективности затрат на маркетинг;

г) оценка уровня удовлетворенности потребителей и динамики его изменения;

д) компенсация влияния конкурентов на выполнение плановых показателей АПДО по выручке;

е) динамика издержек и ее связь с качеством и объемом продаж по каждому товару подекадно (ежемесячно);

ж) выполнение стратегических установок маркетинга (ежеквартально).

СПиПМ, другие подразделения службы маркетинга, ПЭО        

3.8.

Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС).

СПиПМ

3.9.

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС).

-  “  -

3.10.

Разработка предложений по инвестиционным и инновационным проектам на основе анализа рынков, включение их в отчеты и управление прцессом подготовки планирования инвестиций.

Управление инвестиционных проектов

СПиПМ, ПЭО