3. 3.1. |
МАРКЕТИНГ Утверждение новой структуры служб маркетинга, подбор и дополнительное обучение специалистов, назначение руководителей. |
Генеральный директор, вице- президент по маркетингу, УРП |
|||||
3.2. |
Создание постоянно действующего Совета по новым изделиям и инвестициям при руководстве АПДО: а) определение функций Совета и выпуск положения, регламентирующего его деятельность; б) определение периодичности заседаний Совета; в) назначение председателя Совета; г) создание фонда Совета; д) определение обязанностей членов Совета; е) определение форм и видов входной информации для работы Совета. |
Генеральный директор, вице-президенты |
|||||
3.3. |
Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде: а) определение основных показателей конъюнктуры рынка; б) анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов; в) прогноз основных показателей рынка на 1 - 2 квартала; г) подготовка предложений и рекомендаций по нормализации рынков сбыта; д) построение и отслеживание кривых спроса на каждой позиции ассортимента, расчет эластичности спроса; е) оценка емкости рынков (реальных, потенциальных); ж) оценка реальной сегментации рынка продукции АПДО: - выявление сложившихся критериев сегментации; - выбор целевых сегментов рынка и разработка стратегии маркетинга для сегментов. |
Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы (ОКР), другие подразделения службы маркетинга |
|||||
3.4. |
Оценка конкурентоспособности продукции: а) сбор данных о конкурентах в отрасли, СНГ, за рубежом; б) изучение запросов потенциальных потребителей; в) формирование требований к выпускаемым изделиям; г) определение перечня параметров изделия, подлежащих оценке, с точки зрения уровня конкурентоспособности; д) выбор бызы сравнения; анализ нормативных параметров; расчет показателя конкурентоспособности (ПК) по нормативным параметрам; е) анализ цены потребления, определение ПК по экономическим и техническим параметрам, расчет стоимости единицы качества; ж) расчет интегрального показателя конкурентоспособности (ИПК); з) подготовка выводов о конкурентоспособности продукции по ассортименту и предоставление руководству; и) разработка мер по конкурентоспособности и оптимизации затрат. |
Сектор по изучению рынков сбыта (СИР), другие под-разделения службы маркетинга |
|||||
3.5. |
Ценовая политика: а) анализ сложившихся цен потребления в сравнении с ценами конкурентов на основании стоимости единицы качества; б) определение эластичности спроса на изделия; в) выявление и анализ издержек производства, влияющих на цену; г) расчет соотношения между выручкой, прибылью и затратами; д) расчет удельного веса прибыли в цене единицы товара в сравнении с аналогичными показателями основного конкурента и установление нормативов; е) выдача рекомендаций по ценам ассортимента, системе скидок; ж) установление цен на ближайший период и порядка их оперативного изменения в зависимости от рыночной ситуации и конъюнктуры; утверждение на Совете. |
Сектор прогнозирования и планирования маркетинга (СПиПМ), СИР, другие подразделения службы маркетинга |
|||||
3.6. |
Товарная политика, управление ассортиментом: а) определение текущих и нормативных потребностей потребителей, особенностей покупательского поведения на сегментах рынка; б) оценка существующих аналогов продукции конкурентов; в) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиции покупателя по позициям п. б); г) выдача рекомендаций по изменению ассортимента, созданию новых товаров, усовершенствованию серийных изделий; д) разработка спецификаций улучшенных изделий по требованиям покупателей; е) изучение возможностей производства новых или усовершенствованных изделий с точки зрения: издержек, цены, технологических возможностей; ж) выдача ТЗ на производство новых изделий или усовершенствование серийных; з) планирование ассортимента на 1, 2 квартала; выдача потребительских спецификаций ОГК; отслеживание испытаний и доводки опытного образца; и)подготовка отчетов по исследованию рынков и передача в аналитическую группу для разработки инвестиционных планов. |
СПиПМ, СИР, другие подразделения службы маркетинга |
|||||
3.7. |
Организация отслеживания соответствия плановых показателей реальным: а) степени контроля занимаемой доли рынка сбыта и соответствие производственным возможностям; б) степень использования возможностей реализации произведенной по заказам служб маркетинга продукции; в) оценка эффективности затрат на маркетинг; г) оценка уровня удовлетворенности потребителей и динамики его изменения; д) компенсация влияния конкурентов на выполнение плановых показателей АПДО по выручке; е) динамика издержек и ее связь с качеством и объемом продаж по каждому товару подекадно (ежемесячно); ж) выполнение стратегических установок маркетинга (ежеквартально). |
СПиПМ, другие подразделения службы маркетинга, ПЭО |
|||||
3.8. |
Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС). |
СПиПМ |
|||||
3.9. |
Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС). |
- “ - |
|||||
3.10. |
Разработка предложений по инвестиционным и инновационным проектам на основе анализа рынков, включение их в отчеты и управление прцессом подготовки планирования инвестиций. |
Управление инвестиционных проектов СПиПМ, ПЭО |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.