ЦЕЛЬ: Освоить методы оценки работоспособности по показателям функционального состояния организма.уметь выявить динамику работоспособности и дать рекомендации по снижению утомления.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Уметь проводить исследования функционального состояния организма человека в процессе трудовой деятельности.Умение оценивать работоспособность и давать рекомендации по снижению утомления .
Задачи:
!.Овладеть практическими навыками по проведению функционального состояния организма человека в процессе трудовой деятельности.
З.Научиться давать оценку степени тяжести и напряженности труда по эргометрическим и физиологическим показателям и давать рекомендации по рационализации труда,
З.Научпться оценивать работоспособность и давать рекомендации по снижению утомления.
Требования к исходному уровню знаний студентов
Для более полного усвоения темы студентам необходимо повторить из:
1) нормальной физиологии - темы :"Методы исследования физиологических функций и работоспособности человека","Основные функции физиологических систем и их роль в обеспечении жизнедеятельности целостного организма и его взаимоотношений c внешней средой,"Физиологические сдвиги в организме в различных условиях трудовой деятельности.
2) патологической физиологии - "Физиологические сдвиги ь функциональ-
ном состоянии различных органов и систем., связанные c. физическими перегрузками. "
Контрольные вопросы из смежных дисциплин.
1. Какие методы исследования применяются для оценки функционального состояния организма человека?
2. Дайте физиологическую оценку изменениям работоспособности человека?
3. Какие физиологические нарушения могут возникать у человека при физической нагрузке?
ОСНОВНЬЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
!.Классификация видов труда.Условия труда.
2.Факторы нерациональной организации труда как производственные вредности.
З.Функциональные изменения в организме при работе. 4.К.лассификация функциональных состояний организма. б.Физиологическая характеристика динамики работоспособности,её фазы.Утомление и переутомление, б.иценка тяжести и напряжённости тоуда.
7-Меры профилактики утомления и переутомления.значение активного отдыха.
•З.Перенапряжение отдельных органов и систем.,профилактика связанных c ними заболеваний.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: секундомеры,стетоскопы,танометры,медицинские весы,ростомер,сантиметровая лента, хронорефлексометр.тремометр,корректурные таблицы,тесты.
Наглядные таблицы NN 7,51,66,71,73.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ И УИРС.
Решение ситуационных задач.
Исследование функционального состояния организма человека, исследование и оценка работоспособности и дача рекомендаций по снижению утомления. Выполнение рефератов на темы:
" Методики исследования и оценки профессиональной работоспособности." " Диагностика утомления и переутомления".
ОТВЕТЫ HA ВОПРОСЫ.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ШНЮРМАЦИЯ ПО TEME.
B зависимости от основных характеристик и физиологических требований,предъявляемых к организму.принято различать следующие виды трудовой деятельности:
!.Труд физический,требующий значительной мышечной активности.больших энерготрат и преимущественного напряжения вегетативных функций организма.
Физическая работа может быть динамической и статической. 2.Механизированный труд,связанный c обслуживанием различных станков и машин.
3.Автоматизированный труд.
4.Конвейерный,или групповой труд,связанный c перемещением изделий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.