Гигиена физического воспитания и спорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о влиянии физических нагрузок, упражнений на функциональные системы организма, соматическое здоровье. Значение воздействия движений и упражнений выражается в оздоровительной их эффективности. На основе изучения процессов взаимодействия костно-мышечной системы с соматическими функциями разрабатываются  гигиенические рекомендации, нормы и правила. Профилактические и оздоровительные нормы и правила направлены на оптимизацию физических нагрузок, форм и средств медико-педагогического контроля. Движение — врожденный рефлекс, способствует естественному росту и развитию организма, его физическому здоровью. В связи с реформой общеобразовательной школы, введению в штаты врачей, физическому воспитанию придается оздоровительная направленность. Врачу любого профиля необходимо знать гигиенические основы и методы врачебного контроля за организацией физического воспитания, закаливания. В процессе выполнения физических упражнений совершенствуются функциональные системы организма, физическое развитие как основные показатели здоровья детей и подростков.

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ — 5 часов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обучить студентов методическим приемам гигиенической и медицинской оценки физического воспитания (урока физкультуры, тренировки) в школе, в секции; а) оценки интенсивности и объема физической нагрузки по двигательной плотности урока и физиологической кривой пульсометрии; б) гигиенической оценки условий организации и проведения урока, тренировки по тепловому, световому и воздушному комфортам.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Студент должен знать: формы физического воспитания в школе; требования к спортивным сооружениям; методы медицинского контроля за физическим воспитанием; гигиенические требования к уроку физкультуры и тренировке.

Студент должен уметь: определять моторную плотность урока физкультуры по хронометражу, оценить интенсивность нагрузок на уроке физкультуры и тренировке спортивной; дать гигиеническую оценку спортивному залу по световым параметрам, тепловым и воздушным.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

При подготовке к занятию студент должен повторить и знать:

-  анатомию костно-мышечной системы

-  функциональные системы

-  биохимические процессы при физической работе

-  возрастную периодизацию

-  особенности роста и развития

-  гигиенические нормы и требования к условиям пребывания и размещения по тепловому, световому, воздушному комфорту.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

1.  Строение костной системы.

2.  Соединительная и мышечная ткань.

3.  Физиологические нормативы по сердечно-сосудистой, дыхательной системам.

4.  Биохимия мышечной деятельности.

5.  Рост и развитие.

6.  Особенности разных возрастных групп детей и подростков.

7.  Нормы микроклимата.

8.  Нормы освещенности.

9.  Воздушный куб и объем вентиляции

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1.  Формы физического воспитания в школе для детей разных групп здоровья.

2.  Составные части урока физического воспитания и их продолжительность.

3.  Объем медико-педагогического контроля за уроками физической культуры.

4.  Гигиенические требования к воздушной среде, освещенности, вентиляции спортивного зала.

5.  Визуальный контроль за степенью утомления.

6.  Методы пульсометрии урока физического воспитания и оценка физиологической кривой урока.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Гигиеническая оценка организации физического воспитания  и санитарного состояния спортивных сооружений в школе — важнейший

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
259 Kb
Скачали:
0