МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ
Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о влиянии физических нагрузок, упражнений на функциональные системы организма, соматическое здоровье. Значение воздействия движений и упражнений выражается в оздоровительной их эффективности. На основе изучения процессов взаимодействия костно-мышечной системы с соматическими функциями разрабатываются гигиенические рекомендации, нормы и правила. Профилактические и оздоровительные нормы и правила направлены на оптимизацию физических нагрузок, форм и средств медико-педагогического контроля. Движение — врожденный рефлекс, способствует естественному росту и развитию организма, его физическому здоровью. В связи с реформой общеобразовательной школы, введению в штаты врачей, физическому воспитанию придается оздоровительная направленность. Врачу любого профиля необходимо знать гигиенические основы и методы врачебного контроля за организацией физического воспитания, закаливания. В процессе выполнения физических упражнений совершенствуются функциональные системы организма, физическое развитие как основные показатели здоровья детей и подростков.
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ — 5 часов.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обучить студентов методическим приемам гигиенической и медицинской оценки физического воспитания (урока физкультуры, тренировки) в школе, в секции; а) оценки интенсивности и объема физической нагрузки по двигательной плотности урока и физиологической кривой пульсометрии; б) гигиенической оценки условий организации и проведения урока, тренировки по тепловому, световому и воздушному комфортам.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Студент должен знать: формы физического воспитания в школе; требования к спортивным сооружениям; методы медицинского контроля за физическим воспитанием; гигиенические требования к уроку физкультуры и тренировке.
Студент должен уметь: определять моторную плотность урока физкультуры по хронометражу, оценить интенсивность нагрузок на уроке физкультуры и тренировке спортивной; дать гигиеническую оценку спортивному залу по световым параметрам, тепловым и воздушным.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ
При подготовке к занятию студент должен повторить и знать:
- анатомию костно-мышечной системы
- функциональные системы
- биохимические процессы при физической работе
- возрастную периодизацию
- особенности роста и развития
- гигиенические нормы и требования к условиям пребывания и размещения по тепловому, световому, воздушному комфорту.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН
1. Строение костной системы.
2. Соединительная и мышечная ткань.
3. Физиологические нормативы по сердечно-сосудистой, дыхательной системам.
4. Биохимия мышечной деятельности.
5. Рост и развитие.
6. Особенности разных возрастных групп детей и подростков.
7. Нормы микроклимата.
8. Нормы освещенности.
9. Воздушный куб и объем вентиляции
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Формы физического воспитания в школе для детей разных групп здоровья.
2. Составные части урока физического воспитания и их продолжительность.
3. Объем медико-педагогического контроля за уроками физической культуры.
4. Гигиенические требования к воздушной среде, освещенности, вентиляции спортивного зала.
5. Визуальный контроль за степенью утомления.
6. Методы пульсометрии урока физического воспитания и оценка физиологической кривой урока.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Гигиеническая оценка организации физического воспитания и санитарного состояния спортивных сооружений в школе — важнейший
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.