Рыночное хозяйство и условия его существования. Типы маркетинга как комбинация возможных стратегий. Распределительная логистика. Равновесие на рынке товаров. Изменения в равновесии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 1.Рыночное хозяйство и условия его существования

Рынок -  это система экономических отношений между продавцами и покупателями. Условиями существования рыночной системы хозяйствования является частная собственность, общественное разделение труда, широкое развитие обменных отношений осуществляемых с помощью денег. Черты рыночного хозяйства - саморегулирование, высокую адаптивность к меняющимся условиям, множественные связи между субъектами рынка; экономическая свобода или свобода выбора потребителей, свобода выбора и действий производителя, возможность реализации частных интересов; уменьшению издержек производства, повышение качества продукции, быстрый экономический рост; свободное ценообразование.

26. Типы маркетинга как комбинация возможных стратегий

Конверсионный - осуществляется при отрицательном спросе. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому либо продукту на положительное, снижения цены и более эффективного его продвижения (зубного врача). Стимулирующий маркетинг при отсутствие спроса. Задачи–поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителя к конкретному предложению на важнейшие сегментах рынка (резкое снижение цен, усиление рекламных компаний, пиар). Развивающий маркетинг применяется в условиях скрытого спроса. Задачи - оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Ремаркетинг – используется в случае падения спроса. Задачи: постановление  спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, ориентированных на новый потребности покупателя. Синхромаркетинг – используется при наличие сезонных, ежедневных или часовых колебания спроса. Задачи: сглаживание спроса при помощи гибких цен, перехода на другие сегменты рынка. Поддерживающий маркетинг используется, когда фирма удовлетворена результатами бытовой деятельностью, ее объемами и качественными показателями. Демаркетинг – применяется в условиях чрезмерного спроса. Задача: поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. Способы – повышение цен, временное прекращение рекламной работы. Противодействующий маркетинг – в условиях нерационального или иррационального спроса.

51. Распределительная логистика

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон. Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения. Задача-довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок. Цели: обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг, обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг, обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения. Функции: выгодно распределить, выгодно реализовать, выгодно продать.

2. 2. Равновесие на рынке товаров. Изменения в равновесии.

Рыночное равновесие складывается под воздействием спроса и предложения одновременно. На изменение рыночного равновесия оказывают влияние также и неценовые факторы, например, налоги. Этот фактор воздействует и на покупателя, и на продавца. Введение налога на производителя приводит к сокращению предложения. Производитель стремится переложить часть налога на покупателя. Равновесие смещается. В результате потребитель получает товар дороже. К неценовым факторам относятся: предпочтения и вкусы потребителей, размеры рынка, доход, Действие неценовые факторов приводит к изменению в спросе и выражается смещением кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если он падает).

27. Основные этапы эволюции маркетинга и виды маркетинга.

Виды маркетинга: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный, взаимосвязанный. Недифференцированный маркетинг (50-е). Производитель не предусматривает деление рынка на сегменты и выходит на рынок с одним продуктом. Дифференцированный маркетинг (60-е). Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследовании по изучению различных групп покупателей. Концентрированный маркетинг – смысл заключается в углублении целевого характера маркетинга за счет деятельности не на всех рыночных сегментах, а на главных из них. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс)-интегральное действие системы управления по всем элементам. Взаимосвязанный (получил распространения в последние годы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0