Маркетинг
1 Концепции маркетингового управления
Концепция маркетинга – система основных идей маркетинговой деятельности, реализуемая организациями и нацеленная на удовлетворение нужд потребителя.
Насчитывается 5 концепций:
1 концепция совершенствования производства.- потребитель будет благожелателен к товару который широко распространен и доступен по цене. Применение этой концепции эффективно тогда, когда спрос превышает предложения и есть резервы для снижения себестоимости товара.
2 Концепция совершенствования товара.- потребители будут благосклоннее к наиболее качественным товарам с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками и в следствии организация должна сосредоточить свое внимание на постоянном совершенствовании товара.
3 концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая).- потребители не будут покупать товары организации в приемлемых количествах если организация не предпримет значительных усилий в сфере и стимулирования .(реклама)
4 концепция маркетинга ( классическая).- в котором достижение целей организации является определением нужд и потребностей новых рынков , обеспечение желаемой удовлетворенности клиентов более эффективными и продуктивными , чем у конкурентов способами.
5 концепция социально –этнического маркетинга.- задача организации состоит в том , чтобы за счет укрепления и благополучия потребителя и общества в целом достичь необходимой им удовлетворенности более безопасными более эффективными чем у конкурентов способами.
2 процесс маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования рынка- это сбор и анализ информации о движении товара от производителя к потребителю.
Маркетинговые исследования охватывают 3 основные области:
1 анализ рынка , дающий информацию о состоянии рынка
2анализ товара , дающий информацию о его характеристиках и потребности в нем.
3 исследование потребителей, дающее информацию об их потребностях и мотивации.
Эффективное маркетинговое исследование включает 5 этапов:
1. Выявление проблемы, постановка задачи и определение целей исследования
2. Отбор источников информации (первичные и вторичные)
3. Сбор информации ( сбор первичной информации – наблюдение опрос, эксперимент)
4. Анализ собранной информации (таблицы)
5. Предоставление полученных результатов в удобном для исследования виде.
Они должны быть понятны для принятия конкретных решений.
3 Сегментирование рынка.
Сегиентование – это разделение.
Сегминтирование – это разделение потребителей на относительно четкие группы,которые именуются рыночными сегментами.
Рыночный сегмент- группа потребителей характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый товар и набор маркетинговый стимулов.
Сегментация бывает:
1. Географическая – деление рынка на различные географические единицы; страны, регионы, области, города. Начальная точка сегментации.
2. Социально-экономическая – деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования. Она же учитывает состояние конкуренции на рынке.
3. Демографическая –деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей как возраст, пол, размер и жизненный цикл семьи, религия, национальность, раса.
4. Психографическая- деление рынка на различные группы в зависимости от образа жизни или других индивидуальных характеристик потребителя.
Интенсивность потребления – показатель на основе которого потребители сегментируются на слабых, умеренных и активных потребителей определенного товара.
Степень лояльности- степень приверженности потребителей определенной марки товара и измеряется числом повторных покупок.
Сегменты полученные в рез-те сегментации должны быть:
- определенными
- существенными по размеру
-доступными для маркетинговоу деятельности
- количественно измеряемыми
- используемыми в течении длительного времени. (более 1 года)
4 ценовая политика предприятия.
Виды цен:
1 цена продавца- цена по которой продавец желает, готов продать свой товар исходя из издержек призводства и обращение товара, цен на аналогичные, заменяющие товары, стремление получить прибыль.
2 цена покупателя- цена по которой покупатель готов приобрести товар.
3 цена дискриминационная – студенты музей
4 льготная – товара в упаковке больше цена низкая
5 цена безубыточности- организация покрывает свои издержки. Цена =издержкам.
6 валовая цена- включает все затраты
7 успокаивающая цена – 999 а не 1000р.
8 трансфертная цена – внутрифирменная цена.
9 оптовая – крупные партии
10 розничная
11 государственная – устанавливается государством.
Подходы к ценообразованию:
1. Затратные методы – основан на определении полных издержек.
2. Метод ориентирующийся на прямые затраты. Добовление наценки к переменным издержкам.
3. Определение цены, ориентированной потребителем- показатель не издержки о а покупательское восприятие. ( костюм 5000,7000,10000)_
4. Определение цены, ориентированное на конкурентов
5. Метод текущей цены на рынке
6. Метод запечатоного конверта (тендер)
7. Эконометрическин методы. Определение цены ориентированное на завоевание рынка.
5 политика продвижения товаров.
Фирме необходимо позаботиться о своем имедже, престижности своих товаров. Это достигается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара.
Она реализуется использованием следующими средствами коммуникаций:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.