Изменения в стиле и содержании в двух версиях традиционных печатных СМИ - "Бумажной" и виртуальной. Частные и государственные источники финансирования

Страницы работы

Содержание работы

, гр.575.2

Контент-анализ

1.)  Тема: изменения в стиле и содержании в двух версиях традиционных печатных СМИ - «бумажной» и виртуальной.

Проблема и проблемная ситуация: появление сайтов традиционных печатных СМИ в Глобальной Сети – это новое социально-информационное образование, начало которому было положено в середине 90-х гг. прошлого века. Каковы же причины и цели создания сайтов традиционными СМИ? Это, с одной стороны, модное явление (в настоящее время собственную страничку в Интернете имеет практически каждый уважающий себя представитель СМИ), с другой стороны – способ заявления о себе и охвата новых групп читателей. Традиционные средства массовой информации получили возможность использовать уникальные характеристики Интернета для оптимизации и расширения своей деятельности

В настоящее время наблюдается некоторая структурная динамика многочисленной  читательской аудитории печатных СМИ, связанная с возникновением новой формы выхода изданий с соответствующими изменениями в подаче информации, ее содержании и новыми возможностями виртуальной среды.

Таким образом, изучение качественных различий между обеими формами выпуска изданий (печатной и виртуальной) и их влияние на структурные изменения читательской аудитории в условиях набирающего обороты процесса интернетизации современного российского общества представляет немалый интерес. К сожалению, данная проблема в названных аспектах освещена в современной научной литературе и периодике весьма слабо и, без сомнения, нуждается в более полном раскрытии.

2.)  Научно-познавательная проблема: ориентация на захват новых групп читателей сопровождается качественными изменениями в стилевом и содержательном направлениях электронной версии издания. Потенциальная читательская аудитория интернет-версий печатных СМИ совпадает с аудиторией пользователей Глобальной Сети и представляет собой экономически активное население в возрасте от 20 до 45 лет среднего достатка и выше. Т. к. индивиды данной совокупности являются основными пользователями ресурсов Интернета, то превращение названной группы в читательскую аудиторию веб-версии определенного издания – процесс, требующий тонкой стратегии для поддержания конкурентоспособности. Понятно, что разные учредители печатных изданий используют разные подходы к решению этой задачи, и здесь немаловажную роль играют такие факторы как имидж издания и источник его финансирования. Таким образом, нас будет интересовать следующий вопрос: как отличаются качественные изменения в стиле и содержании в интернет-версиях печатных изданий с учетом вышеперечисленных факторов?

Источники финансирования рассматриваются как государственные и частные.

3.)  Предмет: изменения в стиле и содержании в двух версиях традиционных печатных СМИ - «бумажной» и виртуальной.

4.)  Цель: выявить и сравнить различия в качественных изменениях стиля содержания в веб-версиях печатных изданий в соответствии с имиджем издания и источником его финансирования.

5.)  Язык структурной схемы:

СМИ – социальные институты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино и т.д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе, которые играют важную роль в коммуникативной деятельности социальных служб.[1]

Интернет-СМИ — это посещаемые относительно большой аудиторией крупные сайты, которые обновляются по несколько раз в сутки, и созданные, чтобы предоставлять социально значимую информацию: новости, статьи и прочее.[2]

Интернет – это среда сосуществования различных СМИ, представляющая собой совокупность каналов передачи информации для осуществления массовой коммуникации и обладающая рядом уникальных свойств:

1. небольшая себестоимость,

2. свобода от временных и территориальных ограничений (возможность доступа в любое время и из любой точки),

3. оперативность (возможность обновления информации по мере ее поступления),

4. мультимедийность (совместное использование нескольких средств передачи информации, таких, как: звук, изображение, видео; возможность использования сильных сторон других масс-медиа),

5. гипертекстуальность (возможность нелинейной навигации в больших объемах информации; отсутствие ограничений в объеме),

6. использование баз данных и архивов, возможность поиска,

Похожие материалы

Информация о работе