Выбор источников информации был основан на популярности данных газет среди населения России: по данным проведенных в этом году опросов, «АиФ» - самая читаемая газета из информационно-новостных, а «Советский Спорт» - самое популярное издание из спортивных
В данном исследовании мы можем ограничиться 5 последними номерами выбранных изданий, т.к. такое количество вполне удовлетворяет целям и задачам, а также будет достигнут лимит прироста информации.
11.) Кодификатор:
А - «АиФ»
Б - «Советский Спорт»
Дизайн:
символика издания-оригинала
01–логотип (01,02,03)
02-фирменное оформление названия газеты, заголовков (01,02,03)
содержание сайта:
03-наличие (01,02)
04-классификации рубрик (01,02)
Содержание:
анонс / содержание номера:
05-наличие (01,02)
06-степень подробности (01,02,03)
отрывки статей:
07-наличие (01,02)
08-количество единиц
09-тематика (01,02,03)
статьи номера:
10-тематика (01,02,03)
11-количество (01,02)
реклама:
12-наличие (01,02)
13-количество единиц (01,02)
14-вид самой рекламы – 1 газетная / 2 Интернет-реклама
ссылки на свою «бумажную» версию:
15-наличие (01,02)
16-количество
17-тип СМИ1 – 1 традиционные / 2 интернет-СМИ
18-тип СМИ2 - 1 государственные / 2 коммерческие
19-тип СМИ3 – 1 пресса / 2 ТV/радио
20-адрес редакции (учредительства) (01,02)
Сервисы:
21-архивы: наличие (01,02)
22-возможность поиска (01,02)
23-возможность оставлять комментарии к статьям (01,02)
конференции:
24-наличие (01,02)
форумы:
25-наличие (01,02)
26-подписка на рассылку веб-версии (01,02)
27- подписка на печатное издание (01,02)
28-статистика посещаемости (01,02)
Статус издания-оригинала:
29- 1 государственное / 2 коммерческое
30- 1 общероссийское / 2 местное
31- 1 информационно-новостное / 2 информационно-развлекательное
Источник финансирования:
32- 1 государственное финансирование / 2 частное финансирование
12.) Инструкция кодировщику:
Количество бланков: 2 – рабочий и итоговый.
Бланки заполняются цифровыми кодами в соответствии со следующей схемой:
Выбрать 1 подходящий ответ:
01 – да / совпадает полностью
02 – нет / не совпадает полностью
03 – есть различия
Из вариантов ответов 1, 2 – выбрать подходящий.
Для количественных вопросов, где нет вариантов ответа – вписать соответствующее число.
Строки, не разделенные на столбцы относятся к характеристикам сайта в принципе; разделенные на столбцы – необходимо провести сопоставление газетных выпусков и соответствующих им номеров веб-версии.
После заполнения рабочего бланка заполняется 1 итоговый, куда вносятся те номера вариантов ответов, которые по результатам заполнения 5 столбцов для каждого издания в рабочем бланке оказались в большинстве.
13.) Содержательные выводы: говоря о предварительных выводах, можно сказать следующее: интернет-версии государственных печатных СМИ практически полностью копируют оригиналы и, кроме того, включают в себя архив с предыдущими выпусками и имеют ряд сервисов таких, как подписка как на рассылку по Е-мэйл, так и на «бумажные» издания, конференции, форумы и возможность высказаться по поводу той или иной статьи, а также практически не содержат интернет-рекламы. В общем, они соответствуют своему статусу государственных некоммерческих информационно-новостных изданий.
Что же касается частного издания «СС», то оно более чем оправдало ожидания насчет несоответствия содержания в печатной и интернет-версии, а также насчет негазетной рекламы и различных ссылок на другие Интернет-ресурсы.
В общем, для заключения более основательных выводов относительно государственных и коммерческих СМИ, выходящих в двух формах, необходимо провести более обширное и глубокое исследование.
14.) Методические выводы: говоря об эффективности метода контент-анализа в моем исследовании, необходимо отметить следующее: метод способствует фиксации поверхностных фактов и признаков, но не позволяет углубиться в тему. Таким образом, для более успешного проведения исследования по данной теме его необходимо дополнить методом анкетного и, возможно, экспертного опроса.
Краткий словарь по социологии/ Авт.-сост. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2001. (Библиотека малых словарей «ИНФРА-М»).
Носик А. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие. 2001. [Обращение к документу: 19 апреля 2004]. Доступ через <http:// www.russ.ru >.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.