Изменения в стиле и содержании в двух версиях традиционных печатных СМИ - "Бумажной" и виртуальной. Частные и государственные источники финансирования, страница 3

Выбор источников информации был основан на популярности данных газет среди населения России: по данным проведенных в этом году опросов, «АиФ» - самая читаемая газета из информационно-новостных, а «Советский Спорт» - самое популярное издание из спортивных

В данном исследовании мы можем ограничиться 5 последними номерами выбранных изданий, т.к. такое количество вполне удовлетворяет целям и задачам, а также будет достигнут лимит прироста информации.

11.)  Кодификатор:

А - «АиФ»

Б - «Советский Спорт»

Дизайн:

символика издания-оригинала

01–логотип (01,02,03)

02-фирменное оформление названия газеты, заголовков (01,02,03)

содержание сайта:

03-наличие (01,02)

04-классификации рубрик (01,02)

Содержание:

анонс / содержание номера:

05-наличие (01,02)

06-степень подробности (01,02,03)

отрывки статей:

07-наличие (01,02)

08-количество единиц

09-тематика (01,02,03)

статьи номера:

10-тематика (01,02,03)

11-количество (01,02)

реклама:

12-наличие (01,02)

13-количество единиц (01,02)

14-вид самой рекламы – 1 газетная / 2 Интернет-реклама

ссылки на свою «бумажную» версию:

15-наличие (01,02)

16-количество

17-тип СМИ1 – 1 традиционные / 2 интернет-СМИ

18-тип СМИ2 - 1 государственные / 2 коммерческие

19-тип СМИ3 – 1 пресса / 2 ТV/радио

20-адрес редакции (учредительства) (01,02)

Сервисы:

21-архивы: наличие (01,02)

22-возможность поиска (01,02)

23-возможность оставлять комментарии к статьям (01,02)

конференции:

24-наличие (01,02)

форумы:

25-наличие (01,02)

26-подписка на рассылку веб-версии (01,02)

27- подписка на печатное издание (01,02)

28-статистика посещаемости (01,02)

Статус издания-оригинала:

29- 1 государственное / 2 коммерческое

30- 1 общероссийское / 2 местное

31- 1 информационно-новостное / 2 информационно-развлекательное

Источник финансирования:

32- 1 государственное финансирование / 2 частное финансирование

12.)  Инструкция кодировщику:

Количество бланков: 2 – рабочий и итоговый.

Бланки заполняются цифровыми кодами в соответствии со следующей схемой:

Выбрать 1 подходящий ответ:

01 – да / совпадает полностью

02 – нет / не совпадает полностью

03 – есть различия

Из вариантов ответов 1, 2 – выбрать подходящий.

Для количественных вопросов, где нет вариантов ответа – вписать соответствующее число.

Строки, не разделенные на столбцы относятся к характеристикам сайта в принципе; разделенные на столбцы – необходимо провести сопоставление газетных выпусков и соответствующих им номеров веб-версии.

После заполнения рабочего бланка заполняется 1 итоговый, куда вносятся те номера вариантов ответов, которые по результатам заполнения 5 столбцов для каждого издания в рабочем бланке оказались в большинстве.

13.)  Содержательные выводы: говоря о предварительных выводах, можно сказать следующее: интернет-версии государственных печатных СМИ практически полностью копируют оригиналы и, кроме того, включают в себя архив с предыдущими выпусками и имеют ряд сервисов таких, как подписка как на рассылку по Е-мэйл, так и на «бумажные» издания, конференции, форумы и возможность высказаться по поводу той или иной статьи, а также практически не содержат интернет-рекламы. В общем, они соответствуют своему статусу государственных некоммерческих информационно-новостных изданий.

Что же касается частного издания «СС», то оно более чем оправдало ожидания насчет несоответствия содержания в печатной и интернет-версии, а также насчет негазетной рекламы и различных ссылок на другие Интернет-ресурсы.

В общем, для заключения более основательных выводов относительно государственных и коммерческих СМИ, выходящих в двух формах, необходимо провести более обширное и глубокое исследование.

14.)  Методические выводы: говоря об эффективности метода контент-анализа в моем исследовании, необходимо отметить следующее: метод способствует фиксации поверхностных фактов и признаков, но не позволяет углубиться в тему. Таким образом, для более успешного проведения исследования по данной теме его необходимо дополнить методом анкетного и, возможно, экспертного опроса.



Краткий словарь по социологии/ Авт.-сост. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2001. (Библиотека малых словарей «ИНФРА-М»).

Носик А. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие. 2001. [Обращение к документу: 19 апреля 2004]. Доступ через <http:// www.russ.ru >.