7. интерактивность (возможность оставлять комментарии к статьям), обратная связь с читателями, конференции, форумы и т. д.
Стиль - дизайн издания (символика издания-оригинала – наличие и сохранение логотипа, фирменного оформления названия газеты, заголовков, классификации рубрик).
Имидж включает как стиль, так и статус издания-оригинала (государственное / коммерческое, общероссийское / местное, информационно-новостное / специализированное / информационно-развлекательное).
6.) Теоретический объект: традиционные печатные СМИ, выходящие в двух версиях: печатной и виртуальной.
7.) Задачи и рабочие гипотезы:
Задача 1: определить характер изменений стиля и содержания в веб-версиях газет «АиФ» и «Советский Спорт»
Частная задача 1.1.: зафиксировать характер изменений стиля и содержания в интернет-версии газеты «АиФ» по сравнению с печатным оригиналом;
Гипотеза 1.1.: предполагается полное соответствие оригинального статейного состава и содержания, наличие таких сервисов, как подписка и доступ к архиву, а также отсутствие отвлекающих коммерческих элементов и негазетной рекламы.
Частная задача 1.2.: зафиксировать характер изменений стиля и содержания в интернет-версии газеты «Советский Спорт» по сравнению с «бумажным» оригиналом;
Гипотеза 1.2.: предполагается, что веб-страница повторяет стиль и символику оригинала, сохраняет тематику и количественный состав статей печатного аналога.
Задача 2: соотнести полученные результаты с факторами, выделенными в качестве определяющих: имиджем издания и источником его финансирования;
Частная задача 2.1.: определить степень соответствия стиля и содержания в интернет-версии газеты «АиФ» статусу издания и источнику его финансирования;
Гипотеза 2.1.: в силу того, что данное издание является крупнейшим и популярнейшим в нашей прессе, то, скорее всего, содержательное, дизайнерское и сервисное решение сайта должно соответствовать данному высокому статусу. Частная задача 2.2.: определить степень соответствия стиля и содержания в интернет-версии газеты «Советский Спорт» имиджу издания и источнику его финансирования;
Гипотеза 2.2.: т.к. данное издание является коммерческим и информационно-развлекательным, то предполагается, что дизайн, содержание и реклама интернет-версии может значительно отклоняться от «бумажного» оригинала.
Задача 3: провести сравнение полученных данных между собой;
Гипотеза 3: предполагается, что веб-версии государственных СМИ, по сравнению с коммерческими, более приближены к печатному аналогу как по дизайну, так и по содержанию. Это объясняется более высоким и обязывающим статусом издания-оригинала.
8.) Единицы анализа и единицы счета:
Индикаторы-показатели:
1. Дизайн:
-символика издания-оригинала – наличие и сохранение логотипа, фирменного оформления названия газеты, заголовков
-содержание сайта (наличие, оформление, классификации рубрик)
2. Содержание:
-анонс / содержание номера (наличие, степень подробности)
-отрывки статей (наличие, количество единиц, тематика)
-статьи номера (тематика, количество)
-реклама (наличие, количество единиц, вид рекламы – газетная / интернет-реклама)
-ссылки на свою «бумажную» версию (наличие, количество)
-ссылки на другие СМИ (тип СМИ – традиционные / интернет-СМИ, государственные / коммерческие, вид традиционных СМИ – пресса / ТV / радио)
-адрес редакции (учредительства)
3. Сервисы:
- архивы (наличие)
- возможность поиска
-возможность оставлять комментарии к статьям
-конференции (наличие)
-форумы (наличие)
-подписка на рассылку веб-версии
- подписка на печатное издание
-статистика посещаемости
4. Статус издания-оригинала:
-государственное / коммерческое
-общероссийское / местное
-информационно-новостное / специализированное / информационно-развлекательное
5. Источник финансирования:
-государственное финансирование / частное финансирование
9.) Эмпирический объект: печатная и электронная версии газет
10.) Источники информации: источниками информации в данном исследовании являются:
1. 5 последних номеров еженедельных газет «АиФ и «Советский Спорт» за период с 28.03.07 по 18.04.07;
2. сайты данных газет: www.aif.ru , www.sovsport.ru ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.