Изменения в стиле и содержании в двух версиях традиционных печатных СМИ - "Бумажной" и виртуальной. Частные и государственные источники финансирования, страница 2

7. интерактивность (возможность оставлять комментарии к статьям), обратная связь с читателями, конференции, форумы и т. д.

 Стиль - дизайн издания (символика издания-оригинала – наличие и сохранение логотипа, фирменного оформления названия газеты, заголовков, классификации рубрик).

Имидж включает как стиль, так и статус издания-оригинала (государственное / коммерческое, общероссийское / местное, информационно-новостное / специализированное / информационно-развлекательное).

6.)  Теоретический объект: традиционные печатные СМИ, выходящие в двух версиях: печатной и виртуальной.

7.)  Задачи и рабочие гипотезы:

Задача 1: определить характер изменений стиля и содержания в веб-версиях газет «АиФ» и «Советский Спорт»

Частная задача 1.1.: зафиксировать характер изменений стиля и содержания в интернет-версии газеты «АиФ» по сравнению с печатным оригиналом;

Гипотеза 1.1.: предполагается полное соответствие оригинального статейного состава и содержания, наличие таких сервисов, как подписка и доступ к архиву, а также отсутствие отвлекающих коммерческих элементов и негазетной рекламы.

Частная задача 1.2.: зафиксировать характер изменений стиля и содержания в интернет-версии газеты «Советский Спорт» по сравнению с «бумажным» оригиналом;

Гипотеза 1.2.: предполагается, что веб-страница повторяет стиль и символику оригинала, сохраняет тематику и количественный состав статей печатного аналога.

Задача 2: соотнести полученные результаты с факторами, выделенными в качестве определяющих: имиджем издания и источником его финансирования;

Частная задача 2.1.: определить степень соответствия стиля и содержания в интернет-версии газеты «АиФ» статусу издания и источнику его финансирования;

Гипотеза 2.1.: в силу того, что данное издание является крупнейшим и популярнейшим в нашей прессе, то, скорее всего, содержательное, дизайнерское и сервисное решение сайта должно соответствовать данному высокому статусу. Частная задача 2.2.: определить степень соответствия стиля и содержания в интернет-версии газеты «Советский Спорт» имиджу издания и источнику его финансирования;

Гипотеза 2.2.: т.к. данное издание является коммерческим и информационно-развлекательным, то предполагается, что дизайн, содержание и реклама интернет-версии может значительно отклоняться от «бумажного» оригинала.

Задача 3: провести сравнение полученных данных между собой;

Гипотеза 3: предполагается, что веб-версии государственных СМИ, по сравнению с коммерческими, более приближены к печатному аналогу как по дизайну, так и по содержанию. Это объясняется более высоким и обязывающим статусом издания-оригинала.

8.)  Единицы анализа и единицы счета:

Индикаторы-показатели:

1.  Дизайн:

-символика издания-оригинала – наличие и сохранение логотипа, фирменного оформления названия газеты, заголовков

-содержание сайта (наличие, оформление, классификации рубрик)

2.  Содержание:

-анонс / содержание номера (наличие, степень подробности)

-отрывки статей (наличие, количество единиц, тематика)

-статьи номера (тематика, количество)

-реклама (наличие, количество единиц, вид рекламы – газетная / интернет-реклама)

-ссылки на свою «бумажную» версию (наличие, количество)

-ссылки на другие СМИ (тип СМИ – традиционные / интернет-СМИ, государственные / коммерческие, вид традиционных СМИ – пресса / ТV / радио)

-адрес редакции (учредительства)

3.  Сервисы:

архивы (наличие)

возможность поиска

-возможность оставлять комментарии к статьям

-конференции (наличие)

-форумы (наличие)

-подписка на рассылку веб-версии

- подписка на печатное издание

-статистика посещаемости

4.  Статус издания-оригинала:

-государственное / коммерческое

-общероссийское / местное

-информационно-новостное / специализированное / информационно-развлекательное

5.  Источник финансирования:

-государственное финансирование / частное финансирование

9.)  Эмпирический объект:  печатная и электронная версии газет

10.)  Источники информации: источниками информации в данном исследовании являются:

1.  5 последних номеров еженедельных газет «АиФ и «Советский Спорт» за период с 28.03.07 по 18.04.07;

2.  сайты данных газет: www.aif.ru , www.sovsport.ru ,