Театр как вид искусства и его воспитательное значение в школе. Театральная игра и методики, применяемые в воспитании актера

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

таки, думается, педагогические и режиссёрские открытия Константина Сергеевича во всей их целостности и объёмности, являются именно тем фундаментом, на котором единственно продуктивно могут строиться и режиссура, и педагогика театра, где играют дети. При таком понимании все это упрощается до одной простой формулы: «я действую в предлагаемых обстоятельствах». Наиболее наглядно этот качественный скачок в системе проявился в 1935 - 1938гг. в методе физических действий, ставшим основой работы К.С.Станиславского в Оперно-драматической студии. Формулу метода можно развернуть в нескольких ключевых принципах:

·   действие - язык театрального искусства;

·   внимание, воображение, свобода и действие - важнейшие и взаимообусловленные элементы системы;

·   действие всегда целенаправленно и результативно;

·   действие - единый психофизический процесс, следовательно, действие - путь к чувству;

·   действие может совершаться только здесь, сейчас и впервые;

·   овладение логикой действий героя - путь к перевоплощению;

·   личностный характер действия - также путь к перевоплощению;

·   творчество актера возможно только в предлагаемых обстоятельствах и только в сфере воображения.

Метод физических действий насыщает первое естественное стремление молодого человека, пришедшего учиться театральному искусству, сразу выразить себя в творчестве, открывая ему всю сложность и необъятность этого мира и перестраивая его индивидуальный склад мышления на театральный лад, что очень важно и трудно именно в начале. Этот метод идёт за учеником, его естественными потребностями, природой, которую нельзя подвергать насилию. Способность к творчеству на сцене требует самого пристального внимания и тщательного развития, ее надо растить бережно и скрупулёзно. Как правило, проявления такого творчества на первых порах ещё неуклюжи и примитивны, но этого не нужно пугаться.

Ученик должен учить себя сам - открывать для себя секреты свободного существования на сцене и в жизни. Тогда каждый из них будет понятен другим. Такой путь более труден и для учеников, и для педагогов. Он принципиально отличается от той традиционной методики преподавания, когда ученики пассивны. Школа отличается от профессиональной тем, что в ней будущие ученики имеют право ошибаться. По этой логике ученики в театральной школе должны совершать ошибки, чтобы максимально полно овладеть, возможно, будущей профессией.

К.С.Станиславский выделяет в работе актера два основных этапа: работу над собой и работу над ролью. На эти этапы и делится процесс обучения актера. Спецификой первого этапа является овладение творческими положениями метода на самом простом и элементарном уровне. Здесь речь идёт о «возвращении» человека к себе, активизации его фантазии и воображения, обретении им свободы. Но все равно это должно быть обязательно творчеством - в том минимальном объеме, на который только способны ученики. Действие органичным и естественным образом вобрало в себя все элементы «системы», в том числе такие важнейшие, как свобода, внимание и воображение. Все элементы имеют действенную природу, естественно осуществляя себя в психофизическом действии, где очень ясно материализовались их взаимосвязь и органическое единство. Каждый элемент, взятый в отдельности, обязательно приводит к действию, а действие, в свою очередь, заставляет работать все элементы.

Что означает внимание? Быть внимательным к объекту - это не состояние, а действие, направленное на объект. Что такое воображение? Воображать - это значит уже начать действовать: что-то представлять, о чём-то фантазировать. Действие - единый психофизический процесс, направленный на достижение цели» - такова формулировка исследователя метода П.М. Ершова.

         Действие - путь к чувству. Действие ведет за собой реальное, подлинное чувство актера. Бывает и обратный вариант. Ребёнок или актер почувствовал искренне, подлинно, и тогда это верное чувство воплотил тут же в действие.

         Органика - это грунт для холста и не более.

         Рисунок - это подлинное действование: личностное, целенаправленное

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0