Конспекты занятий по методике музыкального воспитания. Задачи программы "Детство". Задачи по музыкальному воспитанию

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Конспекты занятий по Методике музыкального воспитания.

Задачи программы «Детство».

  • Девиз программы «Детство» - «Чувствовать - Познавать - Творить».
  • Основные задачи:
  • Задача дошкольного воспитания состоит в создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
  • Задача программы:
  • а). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи
  • б). Пробудить творческую активность детей, жжелание включаться в творческую деятельность.
  • Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность. Способствовать реализации детских интересов и жизненной активности; бережно относиться к процессу развития, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Задачи по музыкальному воспитанию.

  • Младший дошкольный возраст. Необходимо воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально на нее откликаться (через использование различных приемов и методов: беседа, наводящие вопросы). Приобщать к музыке развивая творческую активность детей.
  • Средний дошкольный возраст. Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями (народными, классическими и современными). Добиваться различения детьми и динамических изменений в мелодии. Развивать представления об элементарных жанрах музыки, различных ее видах по характеру и простейших средствах передачи характера. Формировать навыки во всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному исполнению выученных музыкальных произведений.
  • Старший дошкольный возраст. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству. Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов (учитывая возрастные особенности). Развивать умение вслушиваться, ощущать, улавливать, чувствовать, осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений разных видов. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизированно-методическое творчество детей. Знакомить детей с жизнью и произведениями выдающихся русских и зарубежных композиторов (М. Глинка, П. Чайковский, В. Моцарт).

Конспект занятия по восприятию с детьми второй младшей группы (1 этап).

  • Цель - приобщить детей к музыки, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.
  • Ход занятия.
  • Здравствуйте, ребята!
  • Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?
  • Правильно осень. Кончилось лето и наступила осень. Все вокруг стало разноцветным: желтым, красным, зеленым.
  • - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Педагог показывает детям осенние листья.
  • Дети, посмотрите, внимательно на листья и скажите, какого они цвета? (педагог раздает листья детям).
  • А сейчас я вам сыграю «Осеннюю песенка» Андрея Александрова, а вы посидите тихонько и послушаете. (играет песню).
  • Дети, вы послушали «Осеннюю песенку», кто мне может сказать, о чем она? Какая это песенка? (быстрая или медленная, веселая или грустная).
  • Далее педагог объясняет: «Дети гуляли в садике и собрали букет из листьев. Давайте мы тоже соберем листья в букет». Дети передают листья педагогу, он ставит их в вазу. Песня исполняется еще раз.

Конспект занятия музыкально-двигательным упражнениям для старшей группы (3 этап.)

  • Цель: учить отличать один музыкальный образ от другого. Учить начинать движение в момент изменения музыки.
  • Ход занятия.
  • Дети, сейчас вы послушаете музыку и постарайтесь вспомнить движения ранее нами изученные (Звучит английская народная мелодия в обр. Л. Вишкарева).
  • Дети, а теперь разделитесь на две группы и постройтесь. (повторяется мелодия). Девочки и мальчики строятся и двигаются по очереди. Стоящие наблюдают за качеством исполнения движения.
  • Такты 1-4 и их повторение. Идут мальчики. Движение - энергичный высокий шаг, с сильным движением рук. С окончанием музыки четко останавливаются.
  • Такты 5-8 и их повторение. Девочки двигаются легкими подскоками; мальчики наблюдают. Затем упражнения повторяется: теперь девочки показывают, как энергично они умеют ходить, а мальчики - как легко они умеют скакать.
  • Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару».
  • Дети свободно стоят по залу звучит музыка Т. Ломовой «Найди себе пару»,
  • дети танцуют (сами придумывая движения и стараясь не повторять движения товарища), по окончанию музыки дети находят себе пару, те, кто остался без пары выходят из игры. Игра повторяется 3 раза.

Конспект занятия по пению (2 этап ).

  • Цель: разучить и обыграть песню, учить детей петь в умеренном темпе, четко пропивая каждое слово.
  • Ход занятия.
  • Здравствуйте, дети! На прошлом занятии мы с вами слушали песню? Вы ее помните? Давайте прослушаем ее еще раз (звучит песня на слова Орловой «Шире круг»).
  • Беседа по содержанию и эмоциональному восприятию песни.
  • Дети, давайте разучим эту песню!
  • - Для того, чтобы песня звучала красиво, легко сделаем несколько упражнений, которые называются распевкой.
  • Потактовое разучивание. Воспитатель использует художественное слово и наглядность

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.