Конспекты занятий по Методике музыкального воспитания.
Задачи программы «Детство».
-
Девиз программы «Детство» - «Чувствовать - Познавать - Творить».
-
Основные задачи:
-
Задача дошкольного воспитания состоит в создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
-
Задача программы:
-
а). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи
-
б). Пробудить творческую активность детей, жжелание включаться в творческую деятельность.
-
Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность. Способствовать реализации детских интересов и жизненной активности; бережно относиться к процессу развития, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
Задачи по музыкальному воспитанию.
-
Младший дошкольный возраст. Необходимо воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально на нее откликаться (через использование различных приемов и методов: беседа, наводящие вопросы). Приобщать к музыке развивая творческую активность детей.
-
Средний дошкольный возраст. Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями (народными, классическими и современными). Добиваться различения детьми и динамических изменений в мелодии. Развивать представления об элементарных жанрах музыки, различных ее видах по характеру и простейших средствах передачи характера. Формировать навыки во всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному исполнению выученных музыкальных произведений.
-
Старший дошкольный возраст. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству. Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов (учитывая возрастные особенности). Развивать умение вслушиваться, ощущать, улавливать, чувствовать, осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений разных видов. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизированно-методическое творчество детей. Знакомить детей с жизнью и произведениями выдающихся русских и зарубежных композиторов (М. Глинка, П. Чайковский, В. Моцарт).
Конспект занятия по восприятию с детьми второй младшей группы (1 этап).
-
Цель - приобщить детей к музыки, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.
-
Ход занятия.
-
Здравствуйте, ребята!
-
Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?
-
Правильно осень. Кончилось лето и наступила осень. Все вокруг стало разноцветным: желтым, красным, зеленым.
-
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Педагог показывает детям осенние листья.
-
Дети, посмотрите, внимательно на листья и скажите, какого они цвета? (педагог раздает листья детям).
-
А сейчас я вам сыграю «Осеннюю песенка» Андрея Александрова, а вы посидите тихонько и послушаете. (играет песню).
-
Дети, вы послушали «Осеннюю песенку», кто мне может сказать, о чем она? Какая это песенка? (быстрая или медленная, веселая или грустная).
-
Далее педагог объясняет: «Дети гуляли в садике и собрали букет из листьев. Давайте мы тоже соберем листья в букет». Дети передают листья педагогу, он ставит их в вазу. Песня исполняется еще раз.
Конспект занятия музыкально-двигательным упражнениям для старшей группы (3 этап.)
-
Цель: учить отличать один музыкальный образ от другого. Учить начинать движение в момент изменения музыки.
-
Ход занятия.
-
Дети, сейчас вы послушаете музыку и постарайтесь вспомнить движения ранее нами изученные (Звучит английская народная мелодия в обр. Л. Вишкарева).
-
Дети, а теперь разделитесь на две группы и постройтесь. (повторяется мелодия). Девочки и мальчики строятся и двигаются по очереди. Стоящие наблюдают за качеством исполнения движения.
-
Такты 1-4 и их повторение. Идут мальчики. Движение - энергичный высокий шаг, с сильным движением рук. С окончанием музыки четко останавливаются.
-
Такты 5-8 и их повторение. Девочки двигаются легкими подскоками; мальчики наблюдают. Затем упражнения повторяется: теперь девочки показывают, как энергично они умеют ходить, а мальчики - как легко они умеют скакать.
-
Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару».
-
Дети свободно стоят по залу звучит музыка Т. Ломовой «Найди себе пару»,
-
дети танцуют (сами придумывая движения и стараясь не повторять движения товарища), по окончанию музыки дети находят себе пару, те, кто остался без пары выходят из игры. Игра повторяется 3 раза.
Конспект занятия по пению (2 этап ).
-
Цель: разучить и обыграть песню, учить детей петь в умеренном темпе, четко пропивая каждое слово.
-
Ход занятия.
-
Здравствуйте, дети! На прошлом занятии мы с вами слушали песню? Вы ее помните? Давайте прослушаем ее еще раз (звучит песня на слова Орловой «Шире круг»).
-
Беседа по содержанию и эмоциональному восприятию песни.
-
Дети, давайте разучим эту песню!
-
- Для того, чтобы песня звучала красиво, легко сделаем несколько упражнений, которые называются распевкой.
-
Потактовое разучивание. Воспитатель использует художественное слово и наглядность