Тематические события в дошкольном образовательном учреждении. Праздник в жизни ребенка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Представляем краткую  характеристику наиболее актуальных из них,  описание «технологической цепочки» подготовки и проведения, а также основные этапы работы над сценарием мероприятий.

 Праздник в жизни ребенка является ярким жизненным  моментом. К особой психологической ценности детских праздников следует отнести то, что  они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, так как для него личностно значим сам процесс празднования, который вызывает положительные эмоциональные переживания и создает  систему творческого взаимодействия детей и взрослых.

Хорошо спланированный и подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость детям. Массовое праздничное действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. К основной задаче праздника можно отнести создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, что позволит детям узнать о традициях праздника.

Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Поэтому хочется отметить важность того, что при  организации праздника взрослым следует внимательно относиться к эмоциональным переживаниям детей, связанным с праздником.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Можно выделить следующие этапы работы над праздником:

1 этап – предварительное планирование. Определяется вид праздника, его тематическая направленность, место и сроки проведения;

2 этап – работа над сценарием.  Отбирается речевой материал с учетом  индивидуальных особенностей детей, способностей и знаний; музыкальный руководитель подбирает танцы, причем подбор осуществляется с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.  Когда сценарий готов, с детьми проводятся беседы о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если данный праздник уже проводился в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети более всего запомнили, и при необходимости, помогают детям вспомнить. Далее детям сообщают, кто будет присутствовать на празднике (родители, педагоги, дети из других групп  и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе определяются цель и задачи.

4 этап – репетиции. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. Продолжается также работа над сценарием:  вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

5 этап – проведение праздника. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия, праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

6 этап – подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

7 этап – последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Эффективному проведению праздника способствуют:

·  объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

·  отбор художественного материала;

·  выбор эмоционально - выразительных средств;

·  подбор исполнителей;

·  коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник:

·  необходимо рассматривать его как важную самостоятельную форму

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0