Путешествие в театр для детей подготовительной к школе группы. Систематизация представлений о многообразии видов театров, воспитание эстетического отношения к воспринимаемому материалу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Активизация словаря: драма, балет, спектакль, трагедия, комедия, опера, эмоции, афиша, режиссер, гример, софиты …

1.  Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Организация детей: дети и воспитатель рассматривают изменения в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Зовут меня Ксения Эдуардовна.  А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть свое имя.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Что вы увидели новое и не обычное в группе?  (разные  виды театров, книги о театре, афиши)

Дети, кто из вас был в  театре?  В каком?  Что вы там делали? Кто вам показывал сказку? (Ответы детей) 

2.    Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности: познавательная беседа

Организация детей: дети и воспитатель сидят на стульчиках  полукругом перед экраном.

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но когда появился театр, какие бывают театры, кто в них работает? Сегодня мы об этом узнаем.  Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в историю театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте, какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Представьте, что мы оказались в театре…

3. Информационно-аналитический этап: обсуждение  и анализ имеющейся текстовой и визуальной информации, актуализация знаний  детей. (Презентация)

Театральное искусство возникло давным-давно 2500 лет назад, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы,  в театре были высокие зрительные места (слайды).

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски (слайды). 

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры (виды театров: оперы и балета, драматический, музыкальный, кукольный,) Почему их так назвали? (слайды).

А как устроен театр? Что в нем есть?  (обращение к личному опыту детей). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.  

Актеры и зрители (слайд). Кто такой актер? (обращение к опыту детей). Для кого актеры исполняют роли? 

Для чего людям  нужны театры? …

4. Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое выполнение заданий.

Организация детей: дети располагаются за круглым столом (стоя)

А какие театры есть в нашем городе Красноярске?  (узнай театр).(театр Оперы и балета, Драматический театр им. А.С. Пушкина, театр музыкальной комедии, Театр юного зрителя, кукольный театр)  

Сколько всего? (дети раскладывают символы или фотографии театров, считают). Какие театры для детей?

Давайте покажем на карте города, где расположен Театр кукол

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
166 Kb
Скачали:
0