Наблюдения за природой. Путешествие с облаками. Изменение цвета облаков в зависимости от части суток. Развитие воображение, страница 3

(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

(5—7 лет)

Задачи:

— развивать певческие умения, воображение;

— активизировать знания об облаках.

Подвижная игра «Облака и ветер»

(авторская) (4—7 лет)

Задачи:

— развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику;

— активизировать знания о явлениях неживой природы.

* * *

Для детей 4—5лет.Ведущий — «ветер», дети — «облака». На слова ведущего «Ветер спит» дети спокойно, плавно ходят по всей площадке. На слова «Ветер проснулся» убегают от него, а «ветер» их салит. Кого осалит, тот выбывает из игры.

Для детей 5—7 лет.

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком илисултанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Чтение и обсуждение рассказов и сказок

И. Тургенев «Бежин луг» (5—7 лет) [62]

Задачи: развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное восприятие, чувство цвета, воображение, образность речи, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя образные выражения автора, творческие способности.

Вопросы и задания

♦ Какими словами описывает автор утреннее небо?

♦ Как изменяются облака днем?

♦ В какой цвет они окрашены?

♦ Что означают голубоватые полосы, протянувшиеся сверху вниз на небосклоне?

♦ В какой цвет окрашиваются облака на закате солнца?

♦ Как описывает автор жаркий июльский вечер?

♦ Подберите полоски определенного цвета к описанию отрывка из рассказа (помощь в подборе такого цвета, как лазурный, золотисто-серый, цвет кованого серебра, лиловый, дымчатый).

♦ Рассмотрите картины, фотографии с изображением летних пейзажей.

♦ Нарисуйте картину представившегося вам июльского дня, облаков в разное время суток и в разную погоду.

Е. Алябьева «Как Небо собиралось в гости к Земле» (4—6 лет)

Задачи:

— развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, воображение, память и восприятие цвета;

— формировать творческие способности, речь, интерес к явлениям неживой природы.

Вопросы и задания

♦ В какие платья наряжалось Небо, чтобы понравиться жителям Земли?

♦ Почему птицы и насекомые могли дотронуться до Неба?

♦ Что придумали люди, чтобы долететь до Неба? Кто пытался испортить платье Неба?

♦ Где встретились Небо и Земля?

♦ Действительно ли на горизонте небо встречается с землей?

♦ Нарисуйте разные платья Неба.

♦ Нарисуйте иллюстрации к сказке.

Е. Алябьева «Путешествие облачка» (4—5 лет)

Задачи: те же.

Вопросы и задания

♦ Из чего образовалось Облачко

♦ С кем оно подружилось?

♦ Почему Облачко исчезло, когда общалось с другими облаками над морем?

♦ Какое полезное дело сделало Облачко?

♦ Как оно опять оказалось на небе?

♦ Почему Облачко окрашивалось в разные цвета?

♦ Нарисуйте иллюстрации к сказке.

♦ Придумайте продолжение сказки, куда Облачко отправилось в путешествие, с кем встретилось, что с ним случилось.

A. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне...» (отрывок) (5—7 лет)

Задачи:

— формировать умение находить в поэтических строках описание природных явлений;

— развивать образность речи, чувство высокой поэзии.

B. Бианки «Небесный слон» (5—7 лет) [59]

Задачи:

— формировать умение внимательно слушать рассказ, запоминать описание природных явлений, отвечать на вопросы по содержанию текста;

— интерес к природным явлениям;

— развивать логическое и образное мышление.

Вопросы и задание

♦ Как вы понимаете слова «столбушком» и «пыль завихривалась»?