(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)
(5—7 лет)
Задачи:
— развивать певческие умения, воображение;
— активизировать знания об облаках.
Подвижная игра «Облака и ветер»
(авторская) (4—7 лет)
Задачи:
— развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику;
— активизировать знания о явлениях неживой природы.
* * *
Для детей 4—5лет.Ведущий — «ветер», дети — «облака». На слова ведущего «Ветер спит» дети спокойно, плавно ходят по всей площадке. На слова «Ветер проснулся» убегают от него, а «ветер» их салит. Кого осалит, тот выбывает из игры.
Для детей 5—7 лет.
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.
На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.
После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком илисултанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.
Чтение и обсуждение рассказов и сказок
И. Тургенев «Бежин луг» (5—7 лет) [62]
Задачи: развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное восприятие, чувство цвета, воображение, образность речи, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя образные выражения автора, творческие способности.
Вопросы и задания
♦ Какими словами описывает автор утреннее небо?
♦ Как изменяются облака днем?
♦ В какой цвет они окрашены?
♦ Что означают голубоватые полосы, протянувшиеся сверху вниз на небосклоне?
♦ В какой цвет окрашиваются облака на закате солнца?
♦ Как описывает автор жаркий июльский вечер?
♦ Подберите полоски определенного цвета к описанию отрывка из рассказа (помощь в подборе такого цвета, как лазурный, золотисто-серый, цвет кованого серебра, лиловый, дымчатый).
♦ Рассмотрите картины, фотографии с изображением летних пейзажей.
♦ Нарисуйте картину представившегося вам июльского дня, облаков в разное время суток и в разную погоду.
Е. Алябьева «Как Небо собиралось в гости к Земле» (4—6 лет)
Задачи:
— развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, воображение, память и восприятие цвета;
— формировать творческие способности, речь, интерес к явлениям неживой природы.
Вопросы и задания
♦ В какие платья наряжалось Небо, чтобы понравиться жителям Земли?
♦ Почему птицы и насекомые могли дотронуться до Неба?
♦ Что придумали люди, чтобы долететь до Неба? Кто пытался испортить платье Неба?
♦ Где встретились Небо и Земля?
♦ Действительно ли на горизонте небо встречается с землей?
♦ Нарисуйте разные платья Неба.
♦ Нарисуйте иллюстрации к сказке.
Е. Алябьева «Путешествие облачка» (4—5 лет)
Задачи: те же.
Вопросы и задания
♦ Из чего образовалось Облачко
♦ С кем оно подружилось?
♦ Почему Облачко исчезло, когда общалось с другими облаками над морем?
♦ Какое полезное дело сделало Облачко?
♦ Как оно опять оказалось на небе?
♦ Почему Облачко окрашивалось в разные цвета?
♦ Нарисуйте иллюстрации к сказке.
♦ Придумайте продолжение сказки, куда Облачко отправилось в путешествие, с кем встретилось, что с ним случилось.
A. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне...» (отрывок) (5—7 лет)
Задачи:
— формировать умение находить в поэтических строках описание природных явлений;
— развивать образность речи, чувство высокой поэзии.
B. Бианки «Небесный слон» (5—7 лет) [59]
Задачи:
— формировать умение внимательно слушать рассказ, запоминать описание природных явлений, отвечать на вопросы по содержанию текста;
— интерес к природным явлениям;
— развивать логическое и образное мышление.
Вопросы и задание
♦ Как вы понимаете слова «столбушком» и «пыль завихривалась»?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.