ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»
РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Выполнил студент
Группа ЭС-305
Руководитель
Санкт-Петербург
2007
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исходные данные для расчётов……………………………………………..4
2. Расчёт эксплуатационных показателей…………………………………….6
3. Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто…………………………………………………………………………8
4. Расчёт себестоимости перевозок…………………………………………..10
5. Расчёт инвестиций и доходов……………………………………………...13
6. Расчёт экономической эффективности……………………………………14
7. Анализы эффективности…………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Библиографический список……………………………………………………..19
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является овладение методами и приёмами оценки инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта. Основное внимание в работе уделяется способам расчёта потоков реальных денег от операционной и финансовой деятельности, дисконтированию значений затрат и результатов, расчёту показателей эффективности марок электровозов.
В курсовую работу входят Расчет и анализ результатов, а также технико-экономическое обоснование по значению ЧДД и ВНД по другим стоимостным и натуральным показателям перспективности выбора марки электровоза.
Полученные основные результаты оформляются в виде серии табло. На основе расчетов строятся таблицы, а по ним соответствующие графики.
После всех проведённых расчётов выбирается наиболее перспективный электровоз, и этот выбор экономически обосновывается по полученным расчётам.
Все исходные данные разбиты на две группы – постоянные для любого варианта и персональные по вариантам. Постоянные показатели приведены в таблице 1, таблицах 2 и 3, а персональные для моего варианта (№14)в табл.4 .
Таблица 1
Исходные данные по участку ж.д. |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Кол-во |
Нагрузка на вагон |
т/в |
qн |
48 |
Вес тары |
т/в |
qт |
22 |
Процент порожнего пробега |
% |
a |
0,4 |
Число пар пассаж. поеэдов |
пары |
Nпас |
2 |
Коэф. месячной неравномерности перевозок |
Кн |
1,1 |
|
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми |
e |
2 |
|
Время на станционные интервалы |
мин. |
St |
8 |
Длина ограничивающего перегона |
км |
lo |
15 |
Средняя длина перегона |
км |
r |
10 |
Нахождение в основном депо |
ч |
tосн |
0,33 |
В оборотном депо |
ч |
tоб |
0,5 |
Простой локомотива в ожидании поезда |
ч |
tож |
0,55 |
Затраты времени на тех. осмотр локомотива |
ч |
tосм |
1,9 |
Коэф. общ. всп. пробега Во |
bo |
0,17 |
|
Коэф.всп.лин. пробега |
bл |
0,08 |
|
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад |
vбр |
0,35 |
|
Длина перевозки грузов |
км |
lср |
500 |
Вес отправки Ро |
т |
po |
50 |
Ваг-час на 1000 ткм нетто |
ч |
bм |
0,56 |
Цена вагона |
млн.руб |
Цв |
0,729 |
Норматив отчислении от прибыли |
% |
0,35 |
Таблица 2
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
При расчетном подъеме 6% |
|||||
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
4000 |
5000 |
5000 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
47 |
50 |
59 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
59 |
61 |
66,7 |
При расчетном подъеме 8% |
|||||
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
3500 |
4500 |
4500 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
43,3 |
44 |
48 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
57,7 |
60,6 |
68,2 |
При расчетном подъеме 10% |
|||||
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
2800 |
3800 |
3800 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
43,3 |
43,4 |
45,6 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
58 |
54 |
65,2 |
Масса локомотива |
тонны |
Рл |
138 |
184 |
184 |
Цена локомотива |
млн.руб |
Цл |
11,97 |
13,86 |
19,98 |
Затраты на реконструкцию |
млн.руб |
D |
0,225 |
0,225 |
0,225 |
Таблица 3
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
При расчетном подъеме 6% |
|||||
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
4000 |
5000 |
5000 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
47 |
50 |
59 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
59 |
61 |
66,7 |
Таблица 4
Длина участка, км, L |
Грузопоток, млн.т. Гн |
Дин.нагр.груж.вагона, т/ваг |
Расчетный подъем, %,ip |
||||||||
i |
2 |
400 |
j |
2 |
24 |
k |
2 |
40 |
l |
1 |
6 |
В зависимости от исходных данных производим расчёт эксплуатационных показателей, результаты которых сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Эксплуатационные расчеты |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв. |
пары |
26 |
21 |
21 |
Потр. пропускная способность в парах |
пары |
30 |
25 |
25 |
Чистое время хода |
мин |
30,5 |
29,5 |
27,0 |
Макс. пропускная способность участка |
пары |
37 |
38 |
41 |
Резерв пропускной способности |
пары |
7 |
13 |
16 |
D=((Nmax/Nп)-1)*100 |
% |
24,6 |
53,6 |
64,6 |
Число перегонов на участке |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
Cреднее время стоянки |
ч |
0,276 |
0,255 |
0,244 |
Коэф. участковой скорости |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
|
Участковая скорость |
км/ч |
39,5 |
45,7 |
50,8 |
Длина уч-ка оборота локомотива |
км |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Время на тех.операции |
ч |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Полный оборот локомотива |
ч |
23,5 |
20,8 |
19,0 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
815 |
924 |
1008 |
Рабочий парк локомотивов |
лок. |
26 |
18 |
17 |
Приписной парк локомотивов |
лок. |
32 |
23 |
21 |
Среднесуточный пробег вагонов |
км |
303,1 |
351,0 |
389,8 |
Грузооборот |
млн.ткм |
9600 |
9600 |
9600 |
Общий пробег вагонов |
млн.в-км |
241 |
241 |
241 |
Рабочий парк грузовых вагонов |
ваг. |
2178 |
1881 |
1693 |
Инвентарный парк вагонов |
ваг. |
2287 |
1975 |
1778 |
По результатам расчетов строится графики зависимости парков локомотивов и вагонов для Гн=16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.График и исходная таблица представлена ниже:
Грузопоток |
Рабочий парк локомотивов |
Инвентарный парк вагонов |
||||
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
16 |
19 |
14 |
13 |
1297 |
1173 |
1063 |
18 |
18 |
13 |
12 |
1512 |
1359 |
1231 |
20 |
20 |
15 |
14 |
1746 |
1560 |
1410 |
22 |
23 |
16 |
15 |
2003 |
1746 |
1576 |
24 |
26 |
18 |
17 |
2287 |
1975 |
1778 |
26 |
30 |
21 |
19 |
2673 |
2225 |
1998 |
28 |
34 |
23 |
21 |
3046 |
2500 |
2238 |
30 |
38 |
25 |
22 |
3473 |
2739 |
2448 |
Рис. 1
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ЭЛЕКРОЭНЕРГИИ НА 10000 ТКМ БРУТТО
Произведем расчёт нормы удельного расхода электроэнергии для данных типов электровозов.
Таблица 7
Расчет нормы уд. расхода электроэнергии |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2 |
3,53 |
3,63 |
3,90 |
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2 |
4,30 |
4,41 |
4,74 |
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох |
3,65 |
3,74 |
4,03 |
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo |
1,99 |
2,04 |
2,17 |
qo=qн+qт/4 |
17,50 |
17,50 |
17,50 |
w"o=1,075*w"от |
2,14 |
2,19 |
2,34 |
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw |
32,70 |
41,82 |
44,22 |
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1 |
25,00 |
18,00 |
16,00 |
lр=L/(О+1) |
15,38 |
21,05 |
23,53 |
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw |
16,06 |
15,72 |
16,82 |
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км |
49,74 |
58,69 |
62,26 |
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто |
124,36 |
117,39 |
124,52 |
Эквивалентный уклон принимается в соответствии с величиной расчетного подъема, iр и приведен ниже.
iр |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
iэк |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
1,10 |
1,50 |
1,80 |
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для: iэк 0,2;0,4;0,6;1,10;1,5;1,8;
Эквивалентный уклон |
ВЛ-22 |
ВЛ-7 |
ВЛ-9 |
0,2 |
118 |
111 |
118 |
0,4 |
124 |
117 |
125 |
0,6 |
131 |
124 |
131 |
1,1 |
147 |
140 |
147 |
1,5 |
160 |
153 |
160 |
1,8 |
169 |
163 |
170 |
Рис.2
4. РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Далее рассчитываем эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методом единичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах.
Таблица 9
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|||||||
Объем измер. |
Расход. ставка |
Расходы |
Объем измер |
Расход. ставка |
Расходы |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
|
Вагоно-километры |
35,00 |
0,06 |
1,99 |
35,00 |
0,06 |
1,99 |
35,00 |
0,06 |
1,99 |
Вагоно-часы |
2,77 |
5,37 |
14,88 |
2,39 |
5,37 |
12,85 |
2,15 |
5,37 |
11,57 |
Локомотиво-км |
0,52 |
3,62 |
1,87 |
0,41 |
4,39 |
1,82 |
0,41 |
5,34 |
2,21 |
Локомотиво-часы |
0,01 |
118,59 |
1,67 |
0,01 |
144,10 |
1,43 |
0,01 |
175,08 |
1,59 |
Бригадо-часы |
0,01 |
173,35 |
1,76 |
0,01 |
173,36 |
1,36 |
0,01 |
173,36 |
1,24 |
Электроэнергия |
22,83 |
0,79 |
17,94 |
21,60 |
0,79 |
16,98 |
22,92 |
0,79 |
18,01 |
Ткм брутто |
1835,95 |
0,01 |
23,50 |
1840,35 |
0,01 |
23,56 |
1840,35 |
0,01 |
23,56 |
Грузовые отправки |
0,04 |
40,53 |
1,62 |
0,04 |
40,53 |
1,62 |
0,04 |
40,53 |
1,62 |
Ман. лок-часы |
0,02 |
272,26 |
5,34 |
0,02 |
272,26 |
5,34 |
0,02 |
272,26 |
5,34 |
Итого на 1000ткм, руб |
70,57 |
66,94 |
67,13 |
||||||
Всего зависящие,тыс руб |
677,44 |
642,6338062 |
644,4446559 |
||||||
Всего независящ.,тыс.руб |
600,21 |
569,37 |
570,98 |
||||||
Всего расходов,тыс.руб |
1277,65 |
1212,01 |
1215,42 |
||||||
Себестоимость 1ткм, руб |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
По согласованию с преподавателем были рассчитаны эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок при изменении следующих качественных показателей использования подвижного состава:
-динамическая нагрузка груженого вагона:
26;28;30;32;34;36;38;40;42;44;48 тонн/вагон
-вес поезда брутто:
2000;2200;2400;2600;2800;3000;3200;3400;3600;3800;4000;4200;4400;4600; 4800; 5000.
В расчетах приняты постоянными независящие расходы.
Построены графики.
Рис.3
Рис.4
5. РАСЧЁТ ИНВЕСТИЦИЙ И ДОХОДОВ
В расчетах по инвестициям наиболее часто используется функция приведения затрат к настоящему времени с учетом процентной ставки на капитал. Чем выше значение ставки дисконта, тем меньшее значение для настоящего времени приобретают размеры инвестиций будущих периодов. Дисконтирование денежного потока к настоящему времени позволяет дать интегральную стоимостную оценку любому инвестиционному процессу.
Доходы определяются расчетом по проектному нормативу рентабельности в пределах от 10% до 35% от суммы.
Налоги и отчисления от прибыли принимаются в размере 25% -35% от разницы между доходами и расходами.
Таблица 10
1 год |
2 год |
3 год |
|||||||
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
Инвестиции.в парк вагонов |
1667 |
1439,5 |
1296,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инвестиции в локомотивы |
381,7 |
315 |
416 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инвестиции в реконструкцию |
7,17 |
5,11 |
4,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сумма инвестиций |
2055,9 |
1759 |
1716,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от перевозок |
1597 |
1515 |
1519,2 |
2395,5 |
2272,5 |
2278,9 |
2715 |
2575,5 |
2582,7 |
Эксплуатационные расходы |
1277,6 |
1212 |
1215,4 |
1916,4 |
1818 |
1823,1 |
2171 |
2060,4 |
2066,2 |
Прибыль (доходы – расходы) |
319,4 |
303 |
303,8 |
479,1 |
454,5 |
455,7 |
543 |
515,1 |
516,5 |
Налоги и отчисления с прибыли |
95,8 |
90,9 |
91,15 |
143,7 |
136,3 |
136,7 |
162,9 |
154,5 |
154,9 |
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
223,5 |
212,1 |
212,7 |
335,3 |
318,1 |
319 |
380,1 |
360,5 |
361,5 |
Таблица 11
Основные результаты
Параметры года |
Ед.изм |
1 год |
6 год |
10 год |
||||||
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
||
Участковая скорость |
км/ч |
39 |
46 |
51 |
39 |
46 |
51 |
39 |
46 |
51 |
Приписной парк локомотивов |
лок. |
32 |
23 |
21 |
32 |
23 |
21 |
32 |
23 |
21 |
Инвентарный парк вагонов |
ваг. |
2287 |
1975 |
1778 |
2287 |
1975 |
1778 |
2287 |
1975 |
1778 |
Норма расхода эл.энергии |
10000 ткм |
124,36 |
117,39 |
124,5 |
124,3 |
117,3 |
124,5 |
124,3 |
117,39 |
124,52 |
Себестоимость |
руб/ткм |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
Эксплуатационные издержки на 1 км |
млн.руб |
1277,6 |
1212, |
1215,4 |
1916,4 |
1818 |
1823 |
2172 |
2060,41 |
2066,22 |
Чистый дисконтируемый доход |
млн.руб |
-1476,88 |
-1247,38 |
-1212,44 |
-95,01 |
-49,3793 |
33,7914 |
128,51 |
139,10 |
174,63 |
6. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В начале производим расчёт Сальдо фи(m) и Денежный поток от операционной деятельности, ф°(m).
Затем найдем Сальдо суммарного потока ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
Сальдо накопленного потока (Sm) определим для каждой марки как сумму значений за все прошлые годы плюс значение за текущий год.
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) будет получено умножением сальдо суммарного потока на Коэффициент дисконтирования по каждому столбцу
Также подсчитаем Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m))
Также подсчитаем Чистый дисконтированный доход
В заключение подсчитаем Внутреннюю норму доходности
Результаты расчёта экономической эффективности представлены в трех
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.