Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта. Расчёт эксплуатационных показателей и себестоимости перевозок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»

РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Выполнил студент                                                                                            

Группа ЭС-305                                           

Руководитель                                                                                             

Санкт-Петербург

2007

СОДЕРЖАНИЕ                                                       стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

1.  Исходные данные для расчётов……………………………………………..4

2.  Расчёт эксплуатационных показателей…………………………………….6

3.  Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто…………………………………………………………………………8

4.  Расчёт себестоимости перевозок…………………………………………..10

5.  Расчёт инвестиций и доходов……………………………………………...13

6.  Расчёт экономической эффективности……………………………………14

7.  Анализы эффективности…………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….18

Библиографический список……………………………………………………..19


ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является овладение методами и приёмами оценки инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта. Основное внимание в работе уделяется способам расчёта потоков реальных денег от операционной и финансовой деятельности, дисконтированию значений затрат и результатов, расчёту показателей эффективности марок электровозов.

В курсовую работу входят Расчет и анализ результатов, а также технико-экономическое обоснование по значению  ЧДД и ВНД по другим стоимостным и натуральным показателям перспективности  выбора марки электровоза.

Полученные основные результаты оформляются в виде серии табло. На основе расчетов строятся таблицы, а по ним соответствующие графики.

После всех проведённых расчётов выбирается наиболее перспективный электровоз, и этот выбор экономически обосновывается по полученным расчётам.


  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТОВ

Все исходные данные разбиты на две группы – постоянные для любого варианта и персональные по вариантам. Постоянные показатели приведены в таблице 1, таблицах 2 и 3, а персональные для моего варианта (№14)в табл.4 .

Таблица 1

Исходные данные по участку ж.д.

Ед.изм.

Усл.обоз.

Кол-во

Нагрузка на вагон

т/в

qн

48

Вес тары

т/в

qт

22

Процент порожнего пробега

%

a

0,4

Число пар пассаж. поеэдов

пары

Nпас

2

Коэф. месячной неравномерности перевозок

Кн

1,1

Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми

e

2

Время на станционные интервалы

мин.

St

8

Длина ограничивающего перегона

км

lo

15

Средняя длина перегона

км

r

10

Нахождение в основном депо

ч

tосн

0,33

В оборотном депо

ч

tоб

0,5

Простой локомотива в ожидании поезда

ч

tож

0,55

Затраты времени на тех. осмотр  локомотива

ч

tосм

1,9

Коэф. общ. всп. пробега Во

bo

0,17

Коэф.всп.лин. пробега

bл

0,08

Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад

vбр

0,35

Длина перевозки грузов

км

lср

500

Вес отправки Ро

т

po

50

Ваг-час на 1000 ткм нетто

ч

bм

0,56

Цена вагона

млн.руб

Цв

0,729

Норматив отчислении от прибыли

%

0,35

Таблица 2

Исходные данные по локомотивам

Ед.изм.

Усл.обоз.

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

При расчетном подъеме 6%

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

4000

5000

5000

Скорость на расчетном подъеме

км/ч

Vр

47

50

59

Ходовая скорость

км/ч

Vx

59

61

66,7

При расчетном подъеме 8%

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

3500

4500

4500

Скорость на расчетном подъеме

км/ч

Vр

43,3

44

48

Ходовая скорость

км/ч

Vx

57,7

60,6

68,2

При расчетном подъеме 10%

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

2800

3800

3800

Скорость на расчетном подъеме

км/ч

Vр

43,3

43,4

45,6

Ходовая скорость

км/ч

Vx

58

54

65,2

Масса локомотива

тонны

Рл

138

184

184

Цена локомотива

млн.руб

Цл

11,97

13,86

19,98

Затраты на реконструкцию

млн.руб

D

0,225

0,225

0,225

Таблица 3

Исходные данные по локомотивам

Ед.изм.

Усл.обоз.

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

При расчетном подъеме 6%

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

4000

5000

5000

Скорость на расчетном подъеме

км/ч

Vр

47

50

59

Ходовая скорость

км/ч

Vx

59

61

66,7

Таблица 4

Длина участка, км, L

Грузопоток, млн.т. Гн

Дин.нагр.груж.вагона, т/ваг

Расчетный подъем, %,ip

i

2

400

j

2

24

k

2

40

l

1

6

  1. РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В зависимости от исходных данных производим расчёт эксплуатационных показателей, результаты которых сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Эксплуатационные расчеты

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв.

пары

26

21

21

Потр. пропускная способность в парах

пары

30

25

25

Чистое время хода

мин

30,5

29,5

27,0

Макс. пропускная  способность  участка

пары

37

38

41

Резерв пропускной способности

пары

7

13

16

D=((Nmax/Nп)-1)*100

%

24,6

53,6

64,6

Число перегонов на участке

40,0

40,0

40,0

Cреднее время  стоянки

ч

0,276

0,255

0,244

Коэф. участковой скорости

0,7

0,7

0,8

Участковая скорость

км/ч

39,5

45,7

50,8

Длина уч-ка оборота локомотива

км

800,0

800,0

800,0

Время на тех.операции

ч

3,3

3,3

3,3

Полный оборот локомотива

ч

23,5

20,8

19,0

Среднесуточный пробег локомотива

км

815

924

1008

Рабочий парк локомотивов

лок.

26

18

17

Приписной парк локомотивов

лок.

32

23

21

Среднесуточный пробег вагонов

км

303,1

351,0

389,8

Грузооборот

млн.ткм

9600

9600

9600

Общий пробег вагонов

млн.в-км

241

241

241

Рабочий  парк грузовых вагонов

ваг.

2178

1881

1693

Инвентарный парк вагонов

ваг.

2287

1975

1778

По результатам расчетов строится графики зависимости парков локомотивов и вагонов для Гн=16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.График и исходная таблица представлена ниже:

Грузопоток

Рабочий парк локомотивов

Инвентарный парк вагонов

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

16

19

14

13

1297

1173

1063

18

18

13

12

1512

1359

1231

20

20

15

14

1746

1560

1410

22

23

16

15

2003

1746

1576

24

26

18

17

2287

1975

1778

26

30

21

19

2673

2225

1998

28

34

23

21

3046

2500

2238

30

38

25

22

3473

2739

2448

Рис. 1
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ЭЛЕКРОЭНЕРГИИ НА 10000 ТКМ БРУТТО

Произведем расчёт нормы удельного расхода электроэнергии для данных типов электровозов.

Таблица 7

Расчет нормы уд. расхода электроэнергии

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2       

3,53

3,63

3,90

w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2           

4,30

4,41

4,74

w'о= 0,85w'от+0,15  w'ох

3,65

3,74

4,03

w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo

1,99

2,04

2,17

qo=qн+qт/4

17,50

17,50

17,50

w"o=1,075*w"от

2,14

2,19

2,34

Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3w

32,70

41,82

44,22

О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1

25,00

18,00

16,00

lр=L/(О+1)

15,38

21,05

23,53

Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw

16,06

15,72

16,82

Объем расхода эл.энергии на 1 п-км

49,74

58,69

62,26

Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто

124,36

117,39

124,52

Эквивалентный уклон принимается в соответствии с величиной расчетного подъема,  iр и приведен ниже.

iр

4

6

8

10

12

14

iэк

0,2

0,4

0,6

1,10

1,50

1,80

По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для: iэк 0,2;0,4;0,6;1,10;1,5;1,8;

Эквивалентный   уклон

ВЛ-22

ВЛ-7

ВЛ-9

0,2

118

111

118

0,4

124

117

125

0,6

131

124

131

1,1

147

140

147

1,5

160

153

160

1,8

169

163

170

Рис.2


4. РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Далее рассчитываем эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методом единичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах.

Таблица 9

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Объем измер.

Расход. ставка

Расходы

Объем измер

Расход. ставка

Расходы

Объем измер

Расход. ставка

Рас-ходы

Вагоно-километры

35,00

0,06

1,99

35,00

0,06

1,99

35,00

0,06

1,99

Вагоно-часы

2,77

5,37

14,88

2,39

5,37

12,85

2,15

5,37

11,57

Локомотиво-км

0,52

3,62

1,87

0,41

4,39

1,82

0,41

5,34

2,21

Локомотиво-часы

0,01

118,59

1,67

0,01

144,10

1,43

0,01

175,08

1,59

Бригадо-часы

0,01

173,35

1,76

0,01

173,36

1,36

0,01

173,36

1,24

Электроэнергия

22,83

0,79

17,94

21,60

0,79

16,98

22,92

0,79

18,01

Ткм брутто

1835,95

0,01

23,50

1840,35

0,01

23,56

1840,35

0,01

23,56

Грузовые отправки

0,04

40,53

1,62

0,04

40,53

1,62

0,04

40,53

1,62

Ман. лок-часы

0,02

272,26

5,34

0,02

272,26

5,34

0,02

272,26

5,34

Итого на 1000ткм, руб

70,57

66,94

67,13

Всего зависящие,тыс руб

677,44

642,6338062

644,4446559

Всего независящ.,тыс.руб

600,21

569,37

570,98

Всего расходов,тыс.руб

1277,65

1212,01

1215,42

Себестоимость 1ткм, руб

0,13

0,13

0,13


По согласованию с преподавателем были рассчитаны эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок при изменении следующих качественных показателей использования подвижного состава:

-динамическая нагрузка груженого вагона:

26;28;30;32;34;36;38;40;42;44;48 тонн/вагон

-вес поезда брутто:

2000;2200;2400;2600;2800;3000;3200;3400;3600;3800;4000;4200;4400;4600; 4800; 5000.

В расчетах приняты постоянными независящие расходы.

Построены графики.

Рис.3

                  Рис.4  

5.  РАСЧЁТ ИНВЕСТИЦИЙ И ДОХОДОВ

В расчетах по инвестициям наиболее часто используется функция приведения затрат к настоящему времени с учетом процентной ставки на капитал. Чем выше значение ставки дисконта, тем меньшее значение для настоящего времени приобретают размеры инвестиций будущих периодов. Дисконтирование денежного потока к настоящему времени позволяет дать интегральную стоимостную оценку любому инвестиционному процессу.

Доходы определяются расчетом по проектному нормативу рентабельности в пределах от 10% до 35% от суммы.

Налоги и отчисления от прибыли принимаются в размере 25% -35%  от разницы между доходами и расходами.

Таблица 10

1 год

2 год

3 год

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Инвестиции.в парк вагонов

1667

1439,5

1296,2

0

0

0

0

0

0

Инвестиции в локомотивы

381,7

315

416

0

0

0

0

0

0

Инвестиции  в реконструкцию

7,17

5,11

4,6

0

0

0

0

0

0

Сумма инвестиций

2055,9

1759

1716,9

0

0

0

0

0

0

Доходы от перевозок

1597

1515

1519,2

2395,5

2272,5

2278,9

2715

2575,5

2582,7

Эксплуатационные расходы

1277,6

1212

1215,4

1916,4

1818

1823,1

2171

2060,4

2066,2

Прибыль (доходы – расходы)

319,4

303

303,8

479,1

454,5

455,7

543

515,1

516,5

Налоги и отчисления с прибыли

95,8

90,9

91,15

143,7

136,3

136,7

162,9

154,5

154,9

Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m)

223,5

212,1

212,7

335,3

318,1

319

380,1

360,5

361,5

Таблица 11

Основные результаты

         Параметры                                  года            

Ед.изм

1 год

6 год

10 год

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Участковая скорость

км/ч

39

46

51

39

46

51

39

46

51

Приписной парк локомотивов

лок.

32

23

21

32

23

21

32

23

21

Инвентарный парк вагонов

ваг.

2287

1975

1778

2287

1975

1778

2287

1975

1778

Норма расхода эл.энергии

10000 ткм

124,36

117,39

124,5

124,3

117,3

124,5

124,3

117,39

124,52

Себестоимость

руб/ткм

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

Эксплуатационные издержки на 1 км

млн.руб

1277,6

1212,

1215,4

1916,4

1818

1823

2172

2060,41

2066,22

Чистый дисконтируемый доход

млн.руб

-1476,88

-1247,38

-1212,44

-95,01

-49,3793

33,7914

128,51

139,10

174,63

6.  РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В начале производим расчёт Сальдо фи(m) и Денежный поток от операционной деятельности, ф°(m).

Затем найдем Сальдо суммарного потока ф(m) = фи(m)+ ф°(m)

Сальдо накопленного потока (Sm) определим для каждой марки как сумму значений за все прошлые годы плюс значение за текущий год.

Дисконтированное сальдо суммарного  потока (Sm) будет получено умножением сальдо суммарного потока на Коэффициент дисконтирования по каждому столбцу

Также подсчитаем Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m))

Также подсчитаем Чистый дисконтированный доход

В заключение подсчитаем Внутреннюю норму доходности

Результаты расчёта экономической эффективности представлены в трех

Похожие материалы

Информация о работе