Оценка эффективности инвестиционного проекта. Прогнозирование и расчет показателей, страница 5

    Расчетная таблица

Ставка

дисконта%

№ года дисконтирования

Коэффициенты дисконтирования по годам

 

0

1

2

3

4

 

10%

1

0,909

0,826

0,751

0,683

 

Сумма

 

Расход Р►

0

22

6

2

0

30

 

Расход Рд►

0

20,00

4,96

1,50

0

26,46

 
 

N года от начала строительства

Сумма

 

0

1

2

3

4

 

Доход Д►

0

0

20

19

6

45

 

Нараст ∑Д

0

0

20

39

45

 

Доход Дд►

0

0

16,52

14,27

4,10

34,89

 

Нараст ∑Дд

0

0

16,52

30,79

34,89

 

4. Грубый (простой) расчет Пок:

а) Просматриваем строку «Нараст ∑Д» и сравниваем ее показатели с суммой «Расхода» Р= 30.

Год 2 - ∑Д2=20<Р, год 3 - ∑Д3=39>Р, значит период окупаемости находится между годами 2 и 3. б) Искомый отрезок времени (∆ Пок) находим методом интерполяции. Сначала определяем часть дохода, чтобы ∑Д получить равное Р=30:  ∆∑Д=30-20=10. Затем находим какую долю от дохода 3-го года (Д3=19) составляет ∆∑Д:. ∆Д3=10/19=0,53. в) Искомый ∆Пок пропорционален найденной доле, т.е. ∆ Пок=0,53. В итоге, Пок = 2+0,53=2,53 года.

5. Точный расчет Пок:

а) По аналогии устанавливаем, что период окупаемости также находится между годами 2 и 3.

б) Определяем долю от Дд3 (14,27), чтобы получить ∑Дд=Рд (26,46): ∆Дд3=(26,46-16,52)/14,27=0,70.

в) Период окупаемости будет равен: Пок = 2+0,70=2,70 года.

Вывод. При грубом (простом) расчете период окупаемости составил 2,53 года, при точном расчете, с учетом дисконтирования, период окупаемости получился больше:  2,70 года.

           2. Прогнозирование и расчет показателей (задачи маркетинга).

.

Задача № 1

Определить потребительскую стоимость двух вариантов сдаваемого в аренду жилья на основе мультиатрибутивной модели товара. Рассчитать с учетом потребительской стоимости рекоменду- емую цену товара (величину арендной платы).

Исходные данные:

1. Параметры мультиатрибутивной модели сдаваемого в аренду жилья по вариантам А и Б.

Атрибут

Весовой коэффициент

Оценка (10-балльная шкала)

Взвешенная оценка

А

Б

А

Б

Район города

8

7

Планировка

3

5

Инфраструктура

5

8

Сумма баллов

100

Потребительская стоимость

Средняя потребительская стоимость

Индивидуальный коэффициент цены

Среднерыночная цена

Рекомендуемая цена

2.Весовые коэффициенты проставить самостоятельно из условия, что арендаторы служащие люди с доходами на уровне средних.

Мультиатрибутивная модель предполагает рассмотрение товара или услуги в виде набора разнородных атрибутов  -  основных и дополнительных функций и качеств (параметров).