В случае, если проведение ПРР заказано Складу (п. 2.2.2), на основании полученной заявки от ТТО, Склад должен спланировать и обеспечить проведение ПРР в указанный срок. В план ПРР включается подготовка оборудования и выделение персонала на время, необходимое для погрузки-разгрузки указанного в заявке груза. Затраты на ПРР, проведенные силами Компании без привлечения сторонних контрагентов, учитываются по нормативам, определяемым специальными документами.
В момент поступления товара работник склада (в зависимости от способа доставки и вида ТМЦ - один или с сотрудником ТТО/ Сервисного отдела) по приходным документам производит приемку товара по количеству, внешнему виду и целостности упаковки. В случае соответствия фактически поступившего товара данным, указанным в приходных документах, а также отсутствия следов вскрытия или повреждения упаковочных мест сотрудник склада подписывает документы. С момента подписания приходных документов происходит переход ответственности к сотрудникам склада за товарно-материальные ценности, поступившие на склад. Один экземпляр подписанных документов – передается поставщику либо представителю поставщика, полномочия которого подтверждены доверенностью, один экземпляр – вместе с Товарным отчетом передается в бухгалтерию, на складе – остается копия оригинального документа, по которому производилась приемка.
В случае несоответствия данных в приходном документе о количестве и номенклатуре товара, состоянии товара и целостности упаковки работник склада, в присутствии АУП склада и сотрудника подразделения, заказывавшего ТМЦ, составляет в 3-х экземплярах «Акт несоответствия», подписываемый лицами, указанными в п. 3.3. Один экземпляр «Акта несоответствия» - передается в бухгалтерию, другой – сотруднику ТТО, третий – остается на складе.
Сотрудник ТТО определяет дальнейшие действия по Акту несоответствия. В случае несоответствия по вине перевозчика – ТТО предъявляет претензии перевозчику, а если случай страховой, то организует взаимодействие со страховой компанией по получению страховой выплаты. Если несоответствие произошло по вине поставщика, то акт несоответствия передается в Отдел закупок.
В случае, если товар поступает на склад без сопроводительных документов, работник склада товар не принимает. Товар может быть временно размещен в специально отведенном месте.
Такой товар может находиться не более одного рабочего дня, после чего сотрудник ТТО обязан предоставить на склад сопроводительные документы, по которым сотрудник склада может принять товар, как описано выше.
По завершению перевозки и приемки товара на склад специалист ТТО собирает все документы, связанные с перевозкой, и передаёт в Бухгалтерию:
- Счёт от организации-перевозчика;
- ТТН;
- Счёт-фактура от организации-перевозчика;
- Акт выполненных работ от организации-перевозчика.
Основные понятия:
Склад, Место хранения – это сооружения, помещения, расположенные в пределах одного объекта имущественного комплекса, предназначенные для хранения тех или иных видов имущества (например, товары, материалы, основные средства и др.).
Складская ячейка – это специально оборудованное место на складе, предназначенное для хранения тех или иных видов материальных ценностей (техника, крупные товары, мелкие товары, различные виды материалов – различаются по требуемым условиям хранения). Данное место характеризуется месторасположением относительно склада и условиями для хранения.
После приёмки и проверки груза производится процедура постановки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) на учет (оприходование ТМЦ). На данном этапе сотрудник по складу на основании сопроводительных документов формирует документ поступления товара на склад с указанием номенклатуры, количества и цены полученного товара, поставщика товара. ТМЦ приходуется на основании сопроводительных документов (ГТД, CMR, инвойс, товарная накладная). ТМЦ размещается в месте хранения в соответствии с порядком хранения товара на складе.
В случае поступления на склад товара, по которому ведется учет по сериям - фиксируется его серийный (заводской номер), а также в случае необходимости номер ГТД.
В случае если при приеме товара обнаружены излишки ТМЦ, отсутствующие в приходном документе, представитель АУП проекта в течение одного рабочего дня принимает решение об оприходовании излишков на склад или возврате их поставщику. В случае необходимости оприходования излишков на склад, представителем АУП проекта и сотрудником подразделения, заказывавшем ТМЦ, согласуется стоимость излишков и фиксируется в «Акте несоответствия» (см. «Описание БП ПРОДАЖИ» п. 5.3)
Бракованный товар на основании Акта рекламации приходуется на склад бракованной продукции. Решение о дальнейшей судьбе данного товара (возможность реализации по сниженной цене, либо списание как непригодного к продаже, либо возврат поставщику (см. «Описание БП ПРОДАЖИ» п. 5.3)) принимается специальной комиссией, состоящей из сотрудников склада, отделов закупок и продаж.
Если на склад поступает товар по договору реализации (ответственного хранения), то такой товар числится на складе Компании только в количественном выражении. Сотрудником склада формируется документ Приходный ордер на склад Компании. В бухгалтерском учете – данный товар числится на забалансовом счете (т.к. к Компании не перешло право собственности на товар). В случае реализации данного товара либо необходимости выкупа у поставщика заключается договор купли-продажи, и на данный товар оформляется документ поступления товара, где указывается его стоимость на основании заключенного договора купли-продажи.
В случае поступления товара, в стоимости которого учитывается сумма доставки, сотрудник склада на основании документов, предоставленных сотрудниками ТТО по стоимости доставки, одновременно при заведении документов оприходования товара оформляет дополнительный документ Поступление дополнительных расходов, в котором указывается информация о стоимости доставки данной партии товаров.
В себестоимости товара учитываются все затраты по доставке, таможенной очистке и приемке товара с помощью дополнительного документа (Поступление дополнительных расходов). В этом документе может быть предусмотрено выведение информации о нормативных дополнительных затратах и отклонениях фактических затрат от нормативных.
Если договор на импорт товара заключен с одним из юридических лиц Группы, расходы на таможню оформляются отдельным документом с указанием номера ГТД и прочих необходимых реквизитов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.