Предмет и объект психологии. Изменение предмета психологии с древнейших времен до наших дней. Явления, которые изучает психология. Психические процессы и состояния

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики

Кафедра «Социальный менеджмент»

Психология и педагогика

Учебно-методические рекомендации по изучению курса для студентов всех специальностей

Санкт-Петербург

2001


Одобрено на заседании кафедры «Социальный менеджмент», протокол №2 от 18.09.2001 г.

Утверждены Методическим Советом ФСТ, протокол № 1 от 11.09.2001 г.

Психология и педагогика. Методические указания по изучению курса. – СПб: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2001. – 35 с.

Учебно-методические рекомендации по изучению курса «Психология и педагогика» предназначены  для студентов специальностей: 060800, 061000, 061100, 061200, 061500, 071900, 230100, 230300, 280900, 351400, 350400,  651600,  655800, 656100, 060400. 060500 - дневной и заочной форм обучения.

Учебно-методические рекомендации  помогают студентам изучить основные разделы психологии и педагогики, предусмотренные обязательным курсом «Психология и педагогика» в соответствии с Российским образовательным стандартом.

Раздел «Педагогика» разработан доцентом, кандидатом педагогических наук Пашковской И.Н., раздел «Психология» разработан доцентом, кандидатом педагогических наук Королевой Н.И.

Составители: канд. пед. наук, доц. И.Н.

канд. пед. наук, доц. Н.И.

Рецензенты: канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ИОВ РАО

Тоскина Н.А., канд. псих. наук, ведущий научный сотрудник ИОВ РАО

Канатов А.И.

ã Информационно-издательская группа «АКТиБ»

ã Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики

2001 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Изучение психологии и педагогики для будущих специалистов экономических и инженерно-технологических специальностей является необходимым компонентом их социально-гуманитарного образования. Специфика предлагаемого курса определена новыми требованиями к образованию и воспитанию личности (включение личности в общецивилизационный процесс и систему общечеловеческих ценностей).

Слушателям необходимо дать представление о роли и значении  психологии и педагогики в человеческой практике, предмете и объекте каждой из этих наук, раскрыть их теоретико-методологические основы, основные категории, задачи и методы исследования.

В процессе изучения  дисциплины «Психология» студенты  должны овладеть базовыми категориями психологической науки, понять многообразие изучаемых ею явлений, углубить свои представления об особенностях психического мира личности.

В процессе изучения дисциплины «Педагогика» студенты должны понимать смысл и назначение педагогической теории и практики в истории человеческой культуры и деятельности, ориентироваться в основных направлениях педагогической деятельности, ее средствах и методах, овладеть основными понятиями и категориями педагогики. Осознавать закономерности процесса обучения и воспитания.

Курс «Психология и педагогика» составлен в соответствии

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
195 Kb
Скачали:
0