Внимание, его свойства, виды и функции. Теории внимания (Задания на самостоятельную работу № 9)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Он связан с активностью ретикулярной формации и нейронов – детекторов новизны.

Б) ……………………………………………..- оно складывается в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объект.

В) - ……………………………………….оно ничем не управляется, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Г) …………………………………………регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

Д) ……………………………………………- такое внимание не связано с участием воли, не требует усилий, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредотачивать на чем-то внимание.

Е) ………………………. такое внимание включает в себя волевую регуляцию, оно обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание. Человек в таком случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя внимание на удовлетворение другого.

Ж)  ………………………………- такое внимание преимущественно связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств. В центре сознания находится какое - либо чувственное впечатление.

З) …………………………… - для данного вида внимания характерна сосредоточенность и направленность мысли, объектом интереса является мысль.

Задание 7. Впишите в нужное место в предложения слова: «произвольное внимание», «непроизвольное внимание», «послепроизвольное внимание»

………………………………….. -  это  внимание,  связанное   с   сознательно поставленной целью, с волевым усилием.   В  отличие  от  подлинно  ………………………….  внимания  ………………………………… внимание остается  связанным  с  сознательными  целями  и  поддерживается  с сознательными интересами. В то же время в отличии от произвольного  внимания здесь нет или почти нет волевых усилий.

Задание 8.Соотнесите фамилии психологов с их взглядами на внимание:

   Т. Рибо

Д.Н. Узнадзе

П. Я. Гальперин

А) Внимание является одним из составляющих ориентировочно исследовательской деятельности (контроль за содержанием образа, мысли и т. д.)

Б) Интенсивность и продолжительность произвольного внимания непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью ассоциированных с объектом внимания эмоциональных состояний.

В) Установка напрямую связана с вниманием. Внутренне она выражает состояние внимания человека.

Задание 9.Соотнесите фамилии психологов с названием их теории внимания.

Д.Н. Узнадзе

«Моторная» теория внимания (или психофизиологическая)

Т.Рибо

Теория «установки»

  Задание 10. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие – для непроизвольного внимания.

 А) Постановка вопросов и решений небольших задач на протяжении определенного отрезка              времени;

 Б) Особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях;

 В)Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета;

 Г) Наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности;

 Д) Использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал;

 Е) Постановка существенно значимых целей и задач деятельности.

 Произвольное внимание – Непроизвольное внимание –

Задание 11. Определите и запишите, о каких доминирующих индивидуальных свойствах внимания каждого из школьников  идет речь в разговоре учителей начальных классов.

Как-то в учительской  зашел спор о том, кого из учеников 4 «А» класса можно назвать более внимательным. Классный руководитель  сказал: «Ваня самый внимательный. Когда он читает учебник или слушает, что ему говорят, то ничего

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0