Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса. Применение норм действующего законодательства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики


Кафедра «Экономика предпринимательства»

А.Б.

Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса

Методические указания по изучению курса и выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса»

Санкт-Петербург

2005


Одобрено на заседании кафедры «Экономика предпринимательства», протокол № 5  от «12» октября 2004 г.

Утверждены Методическим советом ИГиМУ, протокол №   от              2004 г.

«Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса». Методические указания по изучению курса для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 31 с.

Составитель: канд. экон. наук, доц.

Рецензент: д-р экон. наук, проф. д-р экон. наук, проф.

Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2005 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.. 4

Цели и задачи курса.. 5

Содержание курса.. 6

Методические материалы и рекомендации по курсу.. 8

Вопросы к экзамену по курсу.. 21

Задание по выполнению контрольной работы... 22

ЛИТЕРАТУРА.. 29


Введение

С введением в России принципов и элементов рыночной экономики управление предприятием среды сервиса значительно усложнилось, его задачи и методы стали разнообразнее. Это связано как с расширением спектра форм собственности, повышением прав и ответственности предприятий, так и с необходимостью более глубокой адаптации последних к новым сложным и противоречивым социальным и экономическим условиям переходного периода.

Возникла и обостряется потребность общественного хозяйства в новых специалистах (экономистах и менеджерах), способных действовать не только в стабильных, но и в нестабильных производственно-экономических ситуациях, умеющих не только анализировать и оценивать текущее финансово-экономическое состояние предприятия, но и выводить его из кризиса, проводить оздоровление финансового состояния.

Основными задачами курса «Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса» является изучение фундаментальных вопросов.


Цели и задачи курса

Цель: дать студентам теоретические знания в области «Методов предпринимательской деятельности в сфере сервиса», ознакомить их с комплексом мер: экономических, организационных и правовых отношений в рамках предпринимательских единиц: предприятий и предпринимателей без образования юридического лица в сфере сервиса и практические навыки в решении экономико-организационных задач в области предпринимательской деятельности. А также сформировать у студентов аналитический склад мышления в решении экономико-организационных вопросов в области предпринимательства на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия и в правовом поле в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой региона и страны.

Задачи:

-  определить сущность используемых в предпринимательской среде методов;

-  быстро принимать решение на основе определенных стандартных приемов;

-  анализировать и применять нормы действующего законодательства;

-  использовать методы оценки предпринимательской деятельности;

-  применять изученные методы и способы финансовых расчетов в своей будущей профессиональной деятельности.


Содержание курса

Тема 1. Предмет, задачи и содержание

Предмет и основное содержание курса «Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса», его место и роль в подготовке современных экономистов и менеджеров.

Задачи и структура изучаемого курса, методология и методика его преподавания, требования, методические рекомендации по изучению курса.

Тема 2. Сущность и содержание «Методов предпринимательской деятельности»

Малое предпринимательство как сфера национальной экономики, ориентированной на развитие рыночных отношений.

Методы предпринимательской деятельности, подходы к определению и страновые особенности. Мотивация предпринимательства.

Самостоятельная и активная деятельность, направленная на сочетание

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0