МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
А.Б.
Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса
Методические указания по изучению курса и выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса»
Санкт-Петербург
2005
Одобрено на заседании кафедры «Экономика предпринимательства», протокол № 5 от «12» октября 2004 г.
Утверждены Методическим советом ИГиМУ, протокол № от 2004 г.
«Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса». Методические указания по изучению курса для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 31 с.
Составитель: канд. экон. наук, доц.
Рецензент: д-р экон. наук, проф. д-р экон. наук, проф.
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
2005 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 4
Цели и задачи курса.. 5
Содержание курса.. 6
Методические материалы и рекомендации по курсу.. 8
Вопросы к экзамену по курсу.. 21
Задание по выполнению контрольной работы... 22
ЛИТЕРАТУРА.. 29
С введением в России принципов и элементов рыночной экономики управление предприятием среды сервиса значительно усложнилось, его задачи и методы стали разнообразнее. Это связано как с расширением спектра форм собственности, повышением прав и ответственности предприятий, так и с необходимостью более глубокой адаптации последних к новым сложным и противоречивым социальным и экономическим условиям переходного периода.
Возникла и обостряется потребность общественного хозяйства в новых специалистах (экономистах и менеджерах), способных действовать не только в стабильных, но и в нестабильных производственно-экономических ситуациях, умеющих не только анализировать и оценивать текущее финансово-экономическое состояние предприятия, но и выводить его из кризиса, проводить оздоровление финансового состояния.
Основными задачами курса «Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса» является изучение фундаментальных вопросов.
Цель: дать студентам теоретические знания в области «Методов предпринимательской деятельности в сфере сервиса», ознакомить их с комплексом мер: экономических, организационных и правовых отношений в рамках предпринимательских единиц: предприятий и предпринимателей без образования юридического лица в сфере сервиса и практические навыки в решении экономико-организационных задач в области предпринимательской деятельности. А также сформировать у студентов аналитический склад мышления в решении экономико-организационных вопросов в области предпринимательства на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия и в правовом поле в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой региона и страны.
Задачи:
- определить сущность используемых в предпринимательской среде методов;
- быстро принимать решение на основе определенных стандартных приемов;
- анализировать и применять нормы действующего законодательства;
- использовать методы оценки предпринимательской деятельности;
- применять изученные методы и способы финансовых расчетов в своей будущей профессиональной деятельности.
Предмет и основное содержание курса «Методы предпринимательской деятельности в сфере сервиса», его место и роль в подготовке современных экономистов и менеджеров.
Задачи и структура изучаемого курса, методология и методика его преподавания, требования, методические рекомендации по изучению курса.
Малое предпринимательство как сфера национальной экономики, ориентированной на развитие рыночных отношений.
Методы предпринимательской деятельности, подходы к определению и страновые особенности. Мотивация предпринимательства.
Самостоятельная и активная деятельность, направленная на сочетание
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.