– частично нейтрализовать ошибки воспитания;
– лучше приспособиться к новым условиям, ведь воспитательные программы формировались у родителей в одних условиях жизни, а ребенок вырастает и живет в других условиях.
Обеспечение избирательности вводимой информации. Если значимость Внушателя оценивается невысоко, то система ввода преграждает доступ информации, поступающей от этого человека, и вырабатывает реакцию активного сопротивления внушению.
Наиболее часто защита от внушения срабатывает по отношению к близким родственникам – родителям, женам, мужьям и т.п. Значимость их мнения, как правило, не высока. Но именно они убеждены, что твердо знают, как нам надо действовать, какие навыки и привычки приобрести, к какой цели стремиться [13]. Они начинают внушать нам разными способами и с различной интенсивностью: приказывать, требовать, добиваться, убеждать, уговаривать, напоминать, обращать внимание, намекать, советовать, подсказывать, давать ценные указания, высказывать свои мнение, пожелания и предположения, ворчать, пилить, капать на мозги и прочими способами мотать душу.
Неудивительно, что к внушающим воздействиям родных и близких Разум имеет особо обостренную чувствительность Его реакция на их внушения наиболее быстрая. Поэтому, несмотря на все прилагаемые усилия воспитателей, нужное им поведение человека, как правило, не достигается. Более того, при сильном давлении получают обратный результат. Например, если родитель даст книгу, скажет, что отличная, интересная, нужная, крайне полезная – подросток читать не будет. А когда его приятель так небрежно бросит: “Да так, ничего...” – прочтет от корки до корки.
Формирование программ поведения. Если рейтинг Внушателя высокий, то Разум собирает все поступающие от него сигналы – и вербальные, и невербальные – и осуществляет их совместную обработку.
Следует учесть, что Внушатель осознанно прослеживает только вербальные сигналы, то есть свои слова, которые он осмысленно произносит. Содержание невербальных сигналов – это свой внешний вид, облик, поза, выражение лица, движения и жесты, звучание голоса, молчание, факт присутствия или отсутствия – отслеживается Подсознанием, поэтому Внушатель не осознает, какую конкретно программу он вводит человеку. Например, отец, жестоко наказывая сына за плохую успеваемость, думает, что учит его ответственно относится к урокам, а на самом деле вводит в него программу, как надо унижать слабых и зависимых.
Таким образом, результат внушения мало зависит от произносимых слов. В большей степени он зависит от того, чем сопровождается внушение: наказанием; похвалой; приказом; требованием; предложением; вопросом; просьбой; шуткой; юмором; лаской; грубостью или унижением.
Например, установка «Нельзя ковырять в носу!» с разным сопровождением дает различный воспитательный эффект.
«Ковыряешь? Встань в угол!»,
«А ну, сейчас же вынь палец, а то как …!»
«Давай договоримся, если ты не будешь ковырять в носу, я тебе дам конфетку»,
«Очень тебя прошу, будь культурным, не ковыряй в носу!»
«Какой ты мерзкий, ковыряешь в носу!»,
«Ковыряешь в носу – не люблю таких нерях!»,
«Золотко, солнышко, давай вынем пальчик из носика!»,
«Кого ловим?» «Что ищем?»
«Может тебе мой палец дать, у меня длиннее!», «Тебе помощь?» и т.п.
Сохранение программы в памяти. Для запоминания новой программы необходимо:
– многократное повторение внушающего воздействия;
– высокая оценка вероятности реализации программы, которая задается уверенностью Внушателя;
– энергетическое обеспечение, определяемое эмоциональным настроем обучаемого.
Процесс записи новой программы описывается формулой:
( Программа + Уверенность + Эмоции)´N = Новый паттерн,
где N – число повторений внушения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.