Контроль смыслового содержания внушаемых программ осуществляется Сознанием человека. Однако, когда внушаемая информация прошла систему ввода, дальнейшая ее обработка и преобразование в новую программу поведения осуществляется подсознательно. Подсознание не осмысливает содержимого внушаемой программы или установки. Оно не понимает ни юмора, ни условностей. Не зная это свойство Подсознания, многие люди с самыми лучшим намерениями внушают друг другу программы, разрушающие их жизни, судьбы и здоровье [20, 24, 25].
Чтобы добиться желаемого результата при программировании человека, необходимо учитывать свойства Подсознания, влияющие на процесс формирования программ поведения и в процессе общения, как с детьми, так и взрослыми людьми соблюдать технику безопасности внушения, в соответствии с которой следует [13]:
1). Не обращать внимание человека на его плохие привычки. Например, ребенок принес из детского садика свое первое матерное слово, услышав это, родители крепко его наказали и тем самым надежно вписали в память ребенка это слово. Дети часто слышат: «Машина задавит!» «Упадешь, разобьешься!» «Простудишься и заболеешь». Подростков пугают: «Будешь заниматься онанизмом – станешь импотентом» и т.п. Такие «заботливые» предостережения, проникая в Подсознание, как программа, обуславливают появление скверных привычек, болезней, различных проблем и страхов. Когда, ругая ребенка или взрослого, решительно и эмоционально утверждают, что он: лентяй, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец и т.п., то все это вписывается в его подсознательную программу действий, которая со временем обязательно начнет действовать.
2). Не концентрировать внимание на болезнях человека. Например, если простое родимое пятно сделать объектом постоянного внимания, то можно добиться грандиозных результатов по разрушению организма: «Знаешь, у тебя все хорошо, вот только родинка, понимаешь, портит тебе жизнь. Ну, ничего, мы ее выведем, это не страшно, не падай духом, еще не все потеряно, будь мужественной, от нее не всегда бывает рак, главное старайся не ней не думать, и если бы не родинка, у тебя все было бы отлично. Что-то она у тебя сегодня стала темнее, припухла. Не болит? ...» – и так каждый день.
3). Не внушать человеку нереальное. Сказки нужны, но поведенческие программы должны отражать знания о реальном мире. Самые глубокие пессимисты происходят из детей, воспитанных чрезмерно оптимистически. Психика человека не всегда может переработать слишком большое рассогласование между социальной моделью Реальности и действительностью.
4) Не давать человеку негативных оценок. Если вы кому-то убежденно говорите: «Из тебя ничего толкового не выйдет!» «Ты неисправим! Ненормальный!» «Ты меня сведешь в могилу! Ты меня не любишь!» «Тебе одна дорога – в тюрьму (на панель)!» – не удивляйтесь, если так оно и случится. Это самое настоящее прямое внушение, и оно срабатывает всегда, даже если кажется, что человек не отреагировал на ваши слова.
6). Формулировать внушение, не используя частицы «не». «Не испачкайся!», «Не задерживайся на долго!» «Не смей мне дерзить!» – все такого рода установки, конечно, вводятся в память программ, однако у Подсознания нет образа, соответствующего слову «не». Поэтому оно вынуждено сначала создать установки «Испачкайся!» «Задерживайся!» «Дерзи мне!», а потом ввести поправку на их исключение. Такое внушение приводит, как правило, к негативному результату. Потому, что, во-первых, такие выражения произносятся эмоционально, а, значит, установки усваиваются прочно. Во-вторых, поправка «не» как второстепенное дополнение может просто не успеть сформироваться, а при реализации программы в дефиците времени Подсознанием просто не учитывается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.