0 |
1 |
0 |
|
00 |
01 |
10 |
|
01 |
01 |
- |
00 |
00 |
- |
10 |
01 |
10 |
10 |
00 |
- |
Рис.3.13. Абстрактная таблица Рис.3.14. Структурная таблица
Данные функции получены после минимизации функций возбуждения j1, j2 , переводящих соответственно первый и второй триггеры в состояние 1, функций возбуждения y1,y2, переводящих данные триггеры в состояние 0 и функции выхода y. При минимизации учитывались неиспользуемые при кодировании состояний автомата комбинации 11, прочерки в тех местах таблицы переходов и выходов, где соответствующие функции не определены, а также не меняющие состояния триггеров необязательные функции возбуждения.
Рис.3.15
4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
4.1. Основные этапы курсового проекта
Курсовая работа по дисциплине “Теория автоматов” ставит своей целью закрепление у студентов основных теоретических положений данного предмета и приобретение навыков практического решения задач функционально-логического проектирования цифровых автоматов. Задачей курсовой работы является самостоятельное решение студентом комплекса вопросов, связанных с проектированием операционного устройства, реализующего одну из арифметических операций, согласно заданным в техническом задании основному критерию эффективности, типе управляющего автомата, относительной погрешности, диапазону и форме представления чисел.
На первом этапе, согласно заданной арифметической операции и типу устройства управления, приведенных в техническом задании (ТЗ), прорисовать структурную схему операционного устройства на уровне его основных блоков, определить направление потоков информации между блоками и наметить (или определить согласно ТЗ) пути разработки блоков операционного устройства.
Второй этап заключается в определении структуры операционного устройства на уровне функциональных схем. Для этого необходимо определить структуру представления данных (формат данных), разработать микропрограмму выполнения команды (на уровне содержательных и закодированных графов), разделить функции операционного (ОА) и управляющего (УА) автоматов, выбрать на основе заданного критерия эффективности проектируемого устройства тип операционного автомата и построить его структурную схему.
Третий этап функционально-логического проектирования. На базе структурной схемы операционного автомата и микропрограммы выполнения команды синтезируется блок устройства управления выполнением операции (управляющий автомат). Согласно способу реализации устройства управления, указанному в ТЗ, решение вопроса построения управляющего автомата может пойти по одному из путей: разработка УА с жесткой логикой или путем проектирования управляющего автомата с программируемой логикой.
Четвертый этап - иллюстрация выполнения арифметической операции в соответствии с разработанной микропрограммой на примере двух заданных чисел. Нужно перевести заданные в десятичной системе счисления числа в систему счисления, которой оперирует числовой автомат, представить эти числа в разрядной сетке операционного автомата, определить погрешность представления чисел. Затем, в соответствии с разработанной микропрограммой выполнить все надлежащие операции и получить результат. Сравнить его с результатом, полученным над исходными десятичными цифрами.
Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки объемом 25 страниц формата А4 и графической части на 2 листах формата А1.
4.2. Содержание разделов пояснительной записки
1. Техническое задание.
Полное словесное описание требований, которым должно отвечать проектируемое устройство.
2. Реферат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.