2.5 СТБ 6.38-2004 Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
2.6 ТКП 1.5-2004 система технического нормирования и стандартизации
Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов
2.7 ТК РБ 4.2-МР-10-2002 Маркетинг промышленного предприятия. Порядок и методика проведения работ. Методические рекомендации
2.8 Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов. Утверждено постановлением Комитета цен Министерства экономики РБ №43 от 22.09.1999
СТП 01-2007
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 заказчик продукции: юридическое или физическое лицо, по заявке или договору с которым производится разработка (модернизация), производство и (или) поставка продукции (СТЬ 1218).
3.2 исследования маркетинговые: систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с производством и реализацией товаров и услуг.
3.3 коммуникации: это процесс двустороннего (или многостороннего) обмена идеями, информацией, ведущей к взаимному пониманию (учебное пособие).
3.4 конкурентоспособность продукции: способность продукции отвечать требованиям конкретного рынка на рассматриваемый период (СТБ 1218).
3.5 маркетинг: деятельность, направленная на исследование рынка, выявление его потребностей, предпочтений и ожиданий и включающая целенаправленное воздействие на рынок для обеспечения эффективного сбыта товаров и услуг.
3.6 потребитель (продукции): юридическое или физическое лицо, использующее данную продукцию по назначению (СТБ 1218).
3.7 управление маркетингом: анализ рыночных возможностей предприятия, отбор рынков, разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих высокие прибыли предприятия.
3.8 удовлетворенность потребителя: восприятие потребителями степени выполнения их требований (СТБ ИСО 9000)
СТП 01-2007
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Маркетинговая деятельность, осуществляемая на предприятии, представляет собой систему взаимосвязанных направлений деятельности, ориентированных на достижение взаимного удовлетворения интересов предприятия и потребителей.
4.2 Целями маркетинговой деятельности являются:
- выявление потребности в продукции, выпускаемой предприятием;
- поиск заказчиков и заключение выгодных для предприятия договоров, обеспечивающих получение прибыли;
- контроль за динамикой изменения цен и их своевременное регулирование, обеспечивающее удовлетворение интересов потребителей и предприятия;
- совершенствование коммерческой и производственной деятельности предприятия на основании результатов маркетинговой деятельности.
4.3 достижение поставленных целей осуществляется посредством организации на предприятии следующих направлений маркетинговой деятельности:
- маркетинговых исследований;
- деятельности по заключению и анализу договоров;
- системы маркетинговых коммуникаций.
4.4 Маркетинговая деятельность осуществляется персоналом отдела маркетинга под непосредственным руководством и управлением начальника отдела маркетинга (далее — ОМ) и методическим руководством заместителя генерального директора по маркетингу. Взаимодействие ОМ в рамках маркетинговой деятельности с другими подразделениями и должностными лицами осуществляется в соответствии с положением об ОМ и настоящим стандартом. Взаимодействие ОМ с заказчиками регулируется правовыми и законодательными Документами, действующими в РБ. Требования к компетентности персонала установлены в должностных инструкциях.
4.5 По результатам маркетинговой деятельности ОМ готовит данные:
- по анализу производственно-договорной и финансовой деятельности предприятия;
- о состоянии рынка, требованиях потребителей, конкурентах, событиях, происходящих в коммерческой среде и т. д.;
- прогноза перспективных заказов;
- об удовлетворенности потребителей;
- отчетные документы по результатам деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.