Использование лингафонного оборудования в начальной школе. Обучение детей работе в диалоговом режиме

Страницы работы

Содержание работы

Практические вопросы обучения иностранным языкам


ИЗ ОПЫТА ШКОЛЫ

Использование лингафонного оборудования в начальной школе

В данной статье я хочу поделиться опытом проведения занятий по английскому языку в лингафонном кабинете с детьми младшего школьного возраста.

Как известно, эти занятия очень эффективны при закреплении изученного лексического материала, а также в работе над произношением и интонацией. цели уроков с применением лингафона для детей младшего возраста таковы: создание творческой атмосферы; дифференцированный подход к обучению школьников с разной успеваемостью, а также формирование навыков самостоятельной работы с полученным заданием. При этом решаются такие задачи:

— отработка произношения и интонации английской речи с учительским контролем и самоконтролем;

— контроль уровня знаний учащихся;

— обучение детей работе в диалоговом режиме;

— закрепление пройденного лексического материала;

— повторение и проверка грамматического материала;

— обучение детей самостоятельному выполнению заданий и их оценке;

— отработка интонации при чтении стихотворений.

Следует отметить особую роль лингафона при обучении самостоятельной работе детей, еще не умеющих читать и писать. Методика проведения уроков с такими учениками обычно основана на выполнении заданий всеми одновременно. Мы играем в одну и ту же игру все вместе, либо заучиваем слова, выражения и стихотворения хором, либо выслушиваем ответ одного учащегося и

помогаем ему. Практически только выполняя работу с индивидуальным раздаточным материалом, ребенок остается один на один с заданием. В аналогичные условия школьник попадает и в лингафонном кабинете. Этому помогает и конструкция парт: дети отделены друг от друга перегородками. Если задача интересная и соответствует уровню знаний ученика, внимание его концентрируется, появляется желание выполнить задание как можно лучше. Эффективность таких уроков повышается. Кроме того, лингафон предоставляет возможность дифференцировать работу с детьми, давая им различные задания, соответствующие уровню языковой подготовки. Учитель в лингафонном кабинете может по очереди проверять ребят и помогать им, не мешая остальным выполнять задания.

Занятия проводились в УВК- 1656, где учатся дети с трех- до десятилетнего возраста. В школе оборудован технический класс, в нем размещены компьютеры и лингафонное оборудование «Эльфа-Д», которое включает стол преподавателя с пультом управления и двумя магнитофонами, а также l6 учебных полукабин с наушниками и микрофонами. Лингафон «Эльфа-Д» обеспечивает работу как в пассивном (ученики слушают информацию), так и в активном режиме (работа преподавателя с учащимися, запись их на магнитную ленту, парная работа). Учитель может в любое время подсоединиться к работающим. Если же комулибо из ребят необходима помощь учителя, он нажимает кнопку на своем столе, и на пульте учителя загорается соответствующая лампочка. Источниками учебных программ могут быть не только встроенные магнитофоны, но и проигрыватель, телевизор, другой магнитофон. Ученики могут быть разделены на две группы для прослушиванин разной информации. Если же задание формулируется учителем, то количество групп может быть увеличено. Остальные занятия по английскому языку проводятся в обычных классах. В лингафонный кабинет дети приходят только для выполнения особых заданий. Обычно это происходит после окончания работы над какой-либо лексической или грамматической темой для ее закрепления.

Как известно, усвоение материала учащимися младшего возраста зависит от интереса их к выполняемой задаче. Сама по себе смена обстановки (работа в лингафонном кабинете) привлекает детей, но только на начальном этапе. Как же сделать работу в лингафонном кабинете интересной и привлекательной для школьников? Здесь на помощь приходит продолжительная игра с удивительными приключениями, одинаково интересная и для 6-летних и для 10-летних детей, где героями выступают они сами.

В нашем У ВК лингафонный кабинет стал космическим кораблем. Перед ребятами ставится задача: учиться на космонавтов-спасателей. Им предлагается подняться на космический корабль и совершать полеты по сигналу SOS. Понятно, что после такого сообщения все дети стремятся на корабль и спрашивают меня каждый урок: «Когда же мы полетим еще раз?». Предварительно на пленке был записан шум двигателей при старте. Я как капитан корабля все команды произношу по-английски.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0