Структура чтения как вида речевой деятельности. Связь чтения с другими видами речевой деятельности

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методика обучения чтению

I. Структура чтения как вида речевой деятельности.

а) Суть чтения как вида РД

Чтение-это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму обучения.

Чтение относится к рецептивным видам  РД, поскольку оно связано с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

В чтении выделяют:

1) содержательный план (то есть о чём текст) в котором результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного;

2) процессуальный план (как прочитать и озвучить текст), результатом  является сам процесс чтения  (а именно):

---соотнесение графем с фонемами

---становление целостных приёмов узнавания графических знаков

---формирование внутреннего речевого слуха

---перевод во внутрь внешнего проговаривания

---сокращение внутреннего проговаривания

---установление непосредственной связи между “семантическим” и “графическим” комплексами.

Всё перечисленное выше находит выражение в чтении вслух  и чтении про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим обхватом содержания.

б) Структура чтения как деятельности

В структуре чтения можно выделить:

---мотив – общение или коммуникация с помощью печатного слова

---цель - получение информации по этому вопросу ,который интересует читающего

---условия - овладение графической системой языка и приёмами извлечения информации

---результат - понимание или извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.

в) Связь чтения с другими видами РД

1) Чтение-Письмо. И чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении ин.яз. необходимо учитывать и развивать эти виды РД  во  взаимосвязи, особенно на начальном этапе.

2) Чтение-аудирование. В основе того и другого лежит перцептивно-мыс-лительная деятельность, связанная с восприятием (рецепцией), анализом и синтезом. При аудировании слушающий воспринимает звучащую речь, а читающий – написанную. При чтении, так же как и при  аудировании, имеет большое значение вероятностное прогнозирование, которое может быть как на вербальном, так и на смысловом уровне.

3) Чтение-говорение: громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой “контролируемое говорение”. Чтение про себя представляет собой внутреннее слушание и внутреннее проговаривание одновременно.

II.Содержание о бучения чтению

Стр.182 (таблица) Г.В.Рогова «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях» 2000 год.

III.Технология (т.е как учить) обучения чтению на начальном этапе

На начальном этапе закладываются основы этого важного ВРД. На первом году обучения учащиеся должны:

---овладеть буквами алфавита англ.яз.

---уметь читать слова, сочетания слов, что позволит им уметь читать вслух с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на усвоенном программном языковом материале

---усвоить звуко-буквенные соответствия.

На втором году  несколько усложняются требования к чтению:

---допускается 2% незнакомых слов, поясняемых в материалах справочного характера (сноски, словарь учебника) или понимаемых по догадке.

---указывается также скорость чтения вслух (не менее 250 печатных знаков в минуту).

Трудности овладения чтением учащихся

1) трудности, вызываемые графическими и орфографическими особенностями англ.яз.:

---орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем (фонема-единица языка, с помощью которой различаются и отождествляются морфемы и тем самым слова).

---трудности, существующие между алфавитами в англ. и русск. яз. (из 26 пар англ. букв заглавных и строчных) только 4 можно считать похожими на соответствующие буквы русск. алфавита по значению и форме – это К к  М Т;

31 буква полностью новые для учащихся:

Bb  Dd Ff Gg Hh I l Jj V N Q q R r Ss Tt Uu Ww Zz

Буквы Aa Bb Cc Ee Hh Oo Pp Yy Xx имеют место и в этом, и в другом языке, но читаются по-разному. Следовательно, самыми трудными являются именно они.

---трудности, связанные с чтением гласных, сочетанием гласных, и некоторых согласных, читающихся по – разному в зависимости от положения в словах (Man- name, window-down)

--- трудности извлечения информации из предложения или абзаца на основе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
59 Kb
Скачали:
0