каждой группе учащиеся получают карточки с заданием перевести словосочетания. В карточке обязательно дается ключ для проверки правильности ответов. Работают ученики парами. Сначала один из партнеров дает задания и проверяет по ключу в своей карточке. Затем учащиеся меняются ролями. После этого пары объединяются в четверки и тренируются в правописании новых слов. Сильный ученик диктует слово или словосочетание, остальные пишут, затем сверяют. Если кто-то ошибся, то должен написать слово (словосочетание) несколько раз до запоминания.
Затем группе дается письменное упражнение, которым они отчитываются о проделанной работе. Это задание выполняется «по цепочке» (один начинает, остальные продолжают друг за другом).
Работа над грамматическим материалом
При изучении грамматики я часто использую либо вариант ”Learning Together”, либо ”Jigsaw”
Например, при изучении темы The Past Perfect Тепу классу предлагается заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели» и «Схемы». Класс делится на три группы. Каждая команда выполняет свою функцию.
Вариант ”Learning Together”: каждой группе выдаются карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме, подобранные так, чтобы первая группа выявляла основные случаи употребления времени — описала действия; вторая — нашла указатели, слова-помощники; третья — составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке можно предложить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.
В варианте ”Jigsaw” все группы заполняют таблицу целиком. В каждой команде есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», «схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изучаемой теме. Обычно после такой работы даю тест каждому индивидуально. Результаты суммирую и выставляю оценку группе.
Работа в группах на уроках чтения
Для работы в группах обычно готовлю карточки-задания: Тгие ог false.
Find in the text.
Answer the questions.
Put in the correct order. Etc. В работе также использую различные памятки (см. 1, 2).
Приложение 1
Вместе веселее и полезнее*
Очень часто на уроках английского языка ты будешь выполнять задания с кем-то из одноклассников. Это, конечно, веселее, но главное — полезнее, хотя работать вдвоем так, чтобы получилось в два раза лучше, чем в одиночку, — непросто!
Почему? Да потому, что вы — разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать?
1. Если ты видишь, что твой одноклассник (напарник) справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работи с полным напряЖСПИ€м сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и Доброжелательно исправляй их.
2. Если твой напарник справляется лучше тебя, пе стесняйся обратиться к нему за помощью, ПОПРОСИТЬ что-то объяснить. По пе злоупотребляй этим. Не обижайся на одноклассника, если он исправит ту или иную ошибку.
З. Если ты выполняешь задание с папарпиком, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну, помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном делс нужна согласованность действий и ГОТОВНОСТЬ помочь своему однокласснику (напарнику). Ты в ответе за него, он — за тебя.
Приложение
Памятка * *
Ваша группа работает над проектом заключительном этапе обучения иноязыт ному общению на тему:
1. Помните, что проект — это самосто тельно планируемая и реализуемая работ в которой речевое общение включено контекст другой деятельности (соревнов пия, игры, путешествия, Поэтому у пешность этой деятельности зависит от т го, насколько легко и свободно вы може общаться при ее обсуждении и ВЫПОЛН нии, появятся ли у вас оригинальные мы ли и нестандартные решения, а также vce дие и желание сделать проект интересны] 2. Не забывайте, что вы все должны р ботать с полной отдачей при создании пр екта, помогать друг другу по мере необх димости, оказывать моральную поддер: ку, чувствовать ответственность за резул таты совместной работы.
З. Когда вы получите рекомендации, с ганизуйте:
а) их прочтение всеми членами груш для выявления целей проекта, порядка в полнения действий и ожидаемого резуј тата;
б) планирование работы, обсужден элементов проекта, изготовление набР
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.