Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Общекультурное значение педагогики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6.3 Система педагогических наук и

связь педагогики с другими науками

С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении

Система педагогических наук, их характеристика. Формы и типы связей педагогики с другими науками. Общекультурное значение педагогики.

Педагогика -- обширнейшая наука. Изучаемый ею предмет настолько сложен, что отдельная, даже очень широкая, наука не в состоянии охватить его сущность, все связи и опосредования. Педагогика, пройдя длительный путь развития, превратилась к настоящему времени в разветвленную систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании.

Систему педагогических наук, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зависимости от направленности изучения и желания получить ответы на те или иные вопросы.

Об уровне развития любой науки можно судить по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины.

Наглядно можно изобразить систему педагогических наук  следующим образом.(См. рис. 6.3.1.) (Цит по: Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие Ростов н/Д., 2002, с.57)

Систему педагогических наук образуют:

1.Общая педагогика -- базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека. В общей педагогике выделяются два уровня: теоретический и прикладной. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:

--общие основы;

--дидактику (теорию обучения);

--теорию воспитания;

--школоведение.

Названные разделы настолько разрослись, что стали самостоятельными

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
0