6.3 Система педагогических наук и
связь педагогики с другими науками
С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении
|
Система педагогических наук, их характеристика. Формы и типы связей педагогики с другими науками. Общекультурное значение педагогики.
Педагогика -- обширнейшая наука. Изучаемый ею предмет настолько сложен, что отдельная, даже очень широкая, наука не в состоянии охватить его сущность, все связи и опосредования. Педагогика, пройдя длительный путь развития, превратилась к настоящему времени в разветвленную систему научных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системой наук о воспитании.
Систему педагогических наук, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зависимости от направленности изучения и желания получить ответы на те или иные вопросы.
Об уровне развития любой науки можно судить по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины.
Наглядно можно изобразить систему педагогических наук следующим образом.(См. рис. 6.3.1.) (Цит по: Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие Ростов н/Д., 2002, с.57)
Систему педагогических наук образуют:
1.Общая педагогика -- базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека. В общей педагогике выделяются два уровня: теоретический и прикладной. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:
--общие основы;
--дидактику (теорию обучения);
--теорию воспитания;
--школоведение.
Названные разделы настолько разрослись, что стали самостоятельными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.