Образование как социокультурный феномен. Общество и образование. Образование как способ вхождения человека в мир культуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 7. Образование как социокультурный феномен[1].

История свидетельствует, что во все времена образование было основным фактором развития человеческой цивилизации. Но именно ХХ век стал веком образования, принесшим особенно зримые плоды в различных сферах общественной жизни.

Во-первых, с помощью образование существенно расширились возможности удовлетворения насущных потребностей человека; оно обогащает духовно-нравственную сферу личности; дает возможность осуществить профессиональную подготовку человека.

Во-вторых, образование помогает общению людей, возникновению общих интересов – духовных и профессиональных.

В-третьих, будучи составной частью культуры, образование, в свою очередь, активно содействует ее развитию.

В-четвертых, образование способствует укреплению национальных контактов, расширению государственных связей.

В-пятых, знания становятся капиталом, т.е. капиталовложения в образование и науку приносят непосредственную прибыль.

Образование имеет более чем тысячелетнюю историю, свои традиции. Многие из них уходят корнями в глубь веков. Каждая из культур прошлого внесла свой вклад в сокровищницу знаний, в систему образования. Каждый народ, как правило, стремился совершенствовать свою систему подготовки молодого поколения к жизни, передавая ему в сжатой форме накопленный опыт.

7.1. Общество и образование.

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовать в течении дальнейшей жизни узнает способ и средство, как он может это осуществить в качестве индивидуализма, воздействующего на внешний мир.

А.Дистервег.

·  Образование как способ вхождения человека в мир культуры.

·  Основные функции образования.

·  Образование как система и процесс.

·  Свойства и типы образования.

В своем первоначальном виде образование означало передачу важнейших, жизненно необходимых сведений и трудовых навыков посредством обучения и воспитания – древнейших видов культурной деятельности человека. Постепенно оно стало самостоятельной функцией общества. Образование поэтому и выступает в качестве способа вхождения человека в мир культуры. И для конкретной личности это не просто процесс восприятия и сохранения определенных знаний и ценностей. Личность изменяется, развивается по мере вхождения в мир культуры.

Образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные функции. Поэтому образование становится необходимым и важным фактором развития как отдельных сфер (экономики, политики, культуры), так и всего общества.

Основные функции образования.

1.  Образование – это оптимальный и интенсивный способ вхождения человека в мир культуры.

2.  Образование – это среда общения.

3.  Образование – это средство развития и становления человека как личности и профессионала.

4.  Образование – это способ социализации личности, процесс ее самоутверждения.

5.  Образование – это средство обеспечения преемственности поколений.

6.  Образование – это фактор социального прогресса.

7.  Образование – это ускоритель культурных перемен и преобразований

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
143 Kb
Скачали:
0