Маркетинг – философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Язык бизнеса. Коммерческая реклама в розничной торговле

Страницы работы

114 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Л.Ф. , И.Э.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Читаем тексты по специальности

Учебное пособие для иностранных студентов 3 курса, магистрантов, аспирантов и стажеров

Минск БГЭУ 2005

Рецензенты

кафедра белорусского и русского языков БГЭУ,

зав.кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного БГУ, канд.фил.наук, доцент

,

Русский язык. Читаем тексты по специальности: Учеб.пособие–М.: БГЭУ, 2005 –198 с.

Основу пособия по русскому языку составляют тексты по проблемам современной экономике, такие как  рынок, международные финансы, ценообразование и т.д.

Для иностранных студентов экономических вузов, магистрантов, аспирантов и стажеров, изучающих русский язык как иностранный.

Предисловие

Данное учебное пособие адресовано иностранным учащимся, изучающим экономику и владеющим русским языком в объеме базового курса. Может быть использовано в работе с магистрантами, аспирантами, стажерами. Пособие имеет практическую коммуникативную направленность. Его основной задачей является развитие речевых навыков и умений в таких видах речевой деятельности, как чтение, говорение и письмо.

Цель пособия – выработать у учащихся умение понимать письменный текст, вычленять его основную информацию, определять его проблематику и излагать устно и письменно основное содержание текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также формулировать и аргументировать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

В качестве базовых принципов при построении учебного пособия авторами были избраны три основных лингвометодических положения: коммуникативная направленность обучения с учетом сферы учебно-профессионального общения, учет системности изучения лексических единиц и грамматических явлений, формирование языковых, речевых и коммуникативных заданий с ориентацией на коммуникативно-профессиональные потребности иностранных учащихся. Базовой единицей обучения в учебном пособии является текст.

В пособие вошли семь тем, разброс которых диктовался стремлением авторов сделать его в достаточной степени универсальным, чтобы оно могло использоваться при работе с иностранными студентами, обучающимися на разных специальностях.

Текстовой материал отбирался авторами в соответствии с реальными потребностями учащихся. В пособие включены в основном оригинальные неадаптированные тексты, которые лишь в некоторых случаях подверглись незначительным изменениям и сокращениям.

Темы содержат предтекстовые упражнения, тексты и послетекстовые задания, цель которых – выработать у учащихся умение понимать письменный текст, вычленять основную информацию, определять проблематику и излагать устно и письменно основное содержание текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также формулировать и аргументировать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. Пособие содержит рубрики, креативные и эвристические задания,  заставляющие студентов размышлять, высказывать свое мнение, работать самостоятельно. Некоторые тексты для самостоятельного чтения взяты из пособия по чтению и развитию речи для студентов-экономистов «Шаг к успеху», автор С.Н. Заикина и  учебного пособия для иностранцев «Этот многоликий мир бизнеса», авторы В.Е. Штыленко, Е.Л. Штыленко, Ю.А. Романов.

Содержание

1.Предисловие                                                                               

2.Тема 1. Маркетинг–философия предпринимательства, ориентированного на рынок                                                                                          для самостоятельного чтения:  

Предприниматель на рынке                                                      

Торговый агент 

3. Тема 2. Коммерческая реклама в розничной торговле

для самостоятельного чтения: 

Изучение покупательских привычек                                        

Секрет успеха                                                                              

4.Тема 3 Эволюция теории ценообразования                          

для самостоятельного чтения:  

Банкноты                                                                                      

Монеты                                                                                          

Виды вкладов в Сберегательном банке                                    

Национальные стили ведения деловых переговоров             

5.Тема 4. Факторы, определяющие форму работы фирмы на зарубежном рынке                                                                                  для самостоятельного чтения:  

Имидж фирмы                                                                            

Френчайзинг готовится к буму                                                

6. Тема 5. Совместные предприятия (СП)                               

для самостоятельного чтения:  

Малое предпринимательство                                                 

Не ждите, пока вас заметят                                                  

7. Тема 6. Финансово-промышленные группы (ФПГ): международный опыт и мировая практика                                                                       для самостоятельного чтения:  

Этика бизнеса                                                                                 

Жизнь без риска, что еда без соли                                            

8. Тема 7. Международные стандарты бухгалтерского учета   для самостоятельного чтения:  

Тот, кто лидирует, у того и доходы                                            

Убытки и прибыль действуют как кнут и пряник                    

1

1-14

14-15

15 16

16-28

28-30

30-31

31-45

45-46

46

46-47

47-48

48-63

63-64

64-65

65-77

77=78

78-80

81-90

91

91-92

93-104

105

105

Тема 1

Маркетинг – философия предпринимательства,

ориентированного на рынок

Язык бизнеса

Запоминаем

Упражнение 1.  Знакомы ли Вам следующие слова и словосочетания? Проверьте себя по словарю.

сбыт сбытовой сбытовая деятельность монополия монополистический монополист трактовать (что?)

трактовка (чего?)

нуждаться (в чем?)

нужда индивидуум индивидуальный побуждать – побудить (кого?) (к чему?) (что делать?)

побуждать человека действовать самоутверждаться – самоутвердиться самоутверждение порождать – породить (что?)

порождение (чего?)

параметр потенциал потенциальный посредник посреднический емкий емкость мотивировать (что?)

мотивация

Упражнение 2. Составьте и запомните словосочетания.

Рынок (какой?)

Рынок (какой?)

Рынок (какой?)

Освоить удержать искать                                        

захватить наводнить                                    товар появился  фирма вышла

потребительский производителей посреднический международный государственных учреждений мировой региональный местный привлекательный насыщенный перенасыщенный западный/восточный белорусский/российский продавца покупателя полон              (чего?)      товара наполнен         (чем?)      товарами перенасыщен  (чем?)      товарами

( что?)     рынок

(где?)      на рынке

(куда?)    на рынок

Упражнение 3. Найдите корень в следующих словах:

1)  обесценивание, безработица, сбережение, заработок;

2)  зарплата, налогообложение, капиталовложение, законодательство;

3)  внешнеэкономический, внешнеторговый, конкурентоспособный, народнохозяйственный, антимонопольный, долгосрочный. 

Упражнение 4. Найдите в Вашем родном языке эквиваленты следующих словосочетаний. Проверьте себя по словарю.

Продвижение продукции к потребителям, сделать акцент, концепция маркетинга, философия бизнеса, ключевое слово, исходный момент, личностное состояние, иерархическая последовательность, потребность самосохранения, наладить производство, физический объект, сопутствующий товар, реальное исполнение, абстрактное определение, промежуточный продавец, емкость рынка, текущие доходы, тенденция развития, инвестиционный проект, диктовать условия.

Упражнение 5. Заполните клетки таблицы по образцу

Что делать?

Что?

Кто?

Какой?

конкурировать

конкуренция

конкурент

конкурентный

монополист

индивидуализм

производить

собственность

инвестиционный

потребительский

Упражнение 6. Вместо скобок вставьте нужный предлог.

1. Чтобы осуществить переход (  ) рынку, нужно в ходе всеобщей приватизации создать миллионы собственников. 2. Товар рассматривается в совокупности (  ) предлагаемыми дополнительными выгодами. 3. Термин «маркетинг» появился (  ) экономической литературе (  ) рубеже Х1Х-ХХ веков.       4.(  )концепции С.Ю.Витте в России надлежало в короткий срок создать конкурентоспособную промышленность (  ) счет привлечения крупных инвестиций (  ) Европы. 5. Посреднический рынок – это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги (  ) дальнейшего их использования (  ) процессе производства.

Упражнение 7. Поставьте слова в скобках в нужном падеже.

1. Только в этом (случай) рынок станет возможным. 2. Производители, плохо удовлетворяющие потребности (потребитель), должны разориться. 3. Процесс отбора только (наилучшие производители) – единственно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
881 Kb
Скачали:
0