Можно открыть запрос в режиме Конструктора и модифицировать его. Выполнить его в режиме Конструктора можно путем нажатия кнопки [Запуск]. Если же выбрать запрос и нажать кнопку [Открыть] на вкладке Запросы, то это приведет к его запуску (выполнению). Система Access предоставляет возможность отмены запроса перед его выполнением. На экран выводится окно диалога, в котором сообщается, сколько записей будет добавлено. Если пользователь подтвердит выполнение операции, отменить ее действие будет впоследствии не возможно.
Запрос на создание таблицы. В обычном запросе пользователь имеет возможность соединить поля и записи нескольких таблиц, создав тем самым объект базы данных, который выполняет функции таблицы. При этом все данные, которые использованы в таком запросе, будут располагаться в исходных таблицах. Но можно создать и новую, реально существующую таблицу с данными, то есть превратить несколько связанных таблиц в одну таблицу. Запрос создания таблицы и позволяет из динамического набора, сформированного при выполнении запроса, изготовить реально существующую таблицу, используя запрос создания таблицы. Это обычно используется при архивировании старых записей или сохранении резервных копий таблиц.
Алгоритм проектирования запроса на создание таблицы состоит из следующих шагов:
1. Начните создание запроса, войдя в режим Конструктора и включив в запрос все необходимые таблицы. Если таблиц несколько, они должны иметь поля для связи.
2. Определите связи между таблицами. При этом программа пытается сама устанавливать связи, если находит поля с одинаковыми именами и типами. Если Access не может создать связи автоматически, следует создать их вручную, перетаскивая мышью имена полей из одного списка в другой.
3. Отредактируйте бланк: создайте графы, соответствующие полям будущей таблицы, введите (при необходимости) условия отбора и/или сортировки.
4. Нажмите правую кнопку мыши и выберите из списка Тип запроса элемент Создание таблицы.
5. Просмотрите полученную таблицу, переключившись в режим таблицы командой ВидàРежим таблицы. Вы увидите таблицу в том виде, как она будет создана после завершения операции. Если результат вас устроил, нажмите кнопку [Закрыть] и сохраните новую таблицу.
Суммируя вышеизложенное, следует запомнить, что разработка запроса на создание таблицы содержит два этапа. Сначала создается обычный запрос любым доступным и удобным способом. А уже на втором этапе обычный запрос преобразуется в запрос на создание таблиц и появляется новая таблица. Выполнение второго этапа означает копирование данных внутри одной базы данных либо в другую базу данных.
Надо помнить при этом, что, если в запрос входят связанные таблицы и вы перенесли все их поля в бланк при помощи символа «*» (т. е. не указывая поля по отдельности), то программа автоматически оставит в новой таблице только одно поле из двух, использованных для организации связи. Если вы переносите поля в бланк запроса по отдельности, то в новой таблице появятся два связанных поля. Если они имеют одинаковые имена, то к ним будут добавлены имена таблиц-источников.
В запрос на создание таблицы можно включить вычисляемое поле. В созданной таблице оно будет преобразовано в обычное поле, но заполнится данными в соответствии с заданным выражением для вычислений.
Запрос на создание таблицы можно использовать неоднократно, причем двумя способами:
§ Если вы попытаетесь открыть такой запрос, или нажмете кнопку [Закрыть] в режиме Конструктора, то запрос будет запущен на выполнение, и программа предложит перезаписать полученную ранее таблицу, то есть создать ее заново.
§ Если же вы выберете из списка Тип запроса команду Создание таблицы, то Access предложит ввести новое имя для новой таблицы. Так можно создать неограниченное количество новых таблиц, но данные в них будут дублироваться.
Вопросы для самоконтроля
1. Запрос на удаление.
2. Запрос на обновление.
3. Запрос на добавление.
4. Запрос на
создание таблицы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.