НЕМЕЦКИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИИ
Учебное пособие по немецкому языку
для студентов заочного отделения
Для неязыковых вузов
Под общей редакцией
Минск БГЭУ 2006
Пособие ставит своей целью обеспечить развитие умений и навыков, необходимых для чтения и понимания экономической литературы на немецком языке, развитие навыков устной речи, согласно программным требованиям.
Пособие состоит из 2 разделов. Первый раздел включает 15 блоков, построенных на основе частично адаптированных оригинальных немецких текстов и имеющих однотипную структуру. К каждому блоку предлагаются слова, а также разработана система лексико-грамматических упражнений и упражнений на понимание содержания текста, которые служат закреплению экономической лексики, развитию грамматических навыков, совершенствованию сформированных ранее умений разных видов чтения. Поскольку возможно и выборочное использование блоков, то в них встречаются повторения отдельных грамматических тем и лексических единиц.
Второй раздел содержит 2 комплекса заданий для самоконтроля (в каждом комплексе по 5 вариантов) и краткий грамматический комментарий. В задания для самоконтроля включены, главным образом, те грамматические явления, которые наиболее часто встречаются в текстах, предложенных в разделе I. Второй раздел служит для контроля степени усвоения данного в пособии лексического и грамматического материала. Краткий грамматический комментарий подготовлен на основе существующих учебников по грамматике немецкого языка Грамматические темы подаются как практические указания, таблицы и являются составной частью учебного материала, необходимого для самостоятельной работы с текстами и практическими заданиями.
INHALTSVERZEICHNIS
Предисловие …………………………………………………………………………………..
Einheit 1 Deutschland braucht Unternehmer…………………………………………….
Einheit 2 Von der Information zur Innovation……………………………………………
Einheit 3 Eine Vision nimmt Gestalt an…………………………………………………...
Einheit 4 Leipzig—Wirtschaftsort mit Traditionen, Charme und Zukunft…………….
Einheit 5 Wirtschaftsstandort Berlin………………………………………………………
Einheit 6 Notwendigkeit des Wirtschaftens……………………………………………….
Einheit 7 Die Bedarfsdeckung durch die Wirtschaft……………………………………..
Einheit 8 Das ökonomische Prinzip ……………………………………………………….
Einheit 9 Funktion der Märkte im Wirtschaftskreislauf ……………………………….
Einheit 10 Die Produktionsfaktoren ………………………………………………………..
Einheit 11 Arbeitsteilung in der Wirtschaft ………………………………………………..
Einheit 12 Markt und Preis. Begriff des Marktes …………………………………………
Einheit 13 Funktionen des Marktes ………………………………………………………..
Einheit 14 Preisbildung ……………………………………………………………………...
Einheit 15 Marktformen ……………………………………………………………………
Aufgaben zur Selbstkontrolle …………………………………………………………………..
Grammatischer Komplex 1…………………………………………………………………….
Grammatischer Komplex 2 …………………………………………………………………….
Grammatischer Kommentar ……………………………………………………………………
Verwendete Literatur ………………………………………………………………………….
der Standort -es, -e местоположение, местонахождение
zusammenführen сводить,соединять
erzwingen (a, u) вынуждать
die Anpassung = приспособление
die Anpassungsfähigkeit, -en способность приспосабливаться
der Wettbewerb -es, -e конкуренция
der Wettbewerber -s, = конкурент
im Wettbewerb bestehen выдержать конкуренцию
bedürfen (u, u) Gen. требоваться, нуждаться
das Unternehmen -s, = предприятие
der Unternehmer -s, = предприниматель
das Engagement -s, -s здесь: увлеченность (своей работой)
erfordern требовать
das Klima -s, ..mata климат, атмосфера
schaffen (u, a) создавать, творить
entfalten проявлять, раскрывать
ausgestalten углублять, раскрывать, развивать
attraktiv привлекательный
fördern содействовать, способствовать
die Selbständigkeit, = самостоятельность
die Selbständigen (Pl.) лица, не работающие по найму
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.