МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Декан ФМЭО
«_____»_______________2005 г.
Для специальностей: Экономическая теория 1 – 25 01 01
Мировая экономика 1 – 25 01 03
Бизнес-администрирование 1 – 26 02 01
Кафедра высшей математики
Форма обучения дневная
Семестр 1, 2
Лекции 64 часов
Практические занятия 64 часов
Самостоятельная работа 64 часов
Контрольная работа 2
Экзамен 1, 2 семестр
МИНСК 2005 г.
Рабочая программа составлена доктором физ.-мат. наук, профессором Коваленко Н.С., к. физ.-мат. наук, доцентом Денисенко Н.В., к. физ.-мат. наук, доцентом Шилкиной Е.И. и ассистентом Ящиной Наина Н. на основе типовой программы по высшей математике для экономических специальностей высших учебных заведений.
Регистрационный № ТД – 86/тип.
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры высшей математики 29.08.2005 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой высшей математики доктор физ.-мат. наук Дымков М.П.
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по специальностям:
1 – 25 01 01 «Экономическая теория»
Председатель
доктор экон. наук, профессор Бондарь А.В.
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по специальностям:
1 – 25 01 03 «Мировая экономика»
1 – 26 02 01 «Бизнес-адмнинистрирование»
Председатель
кандидат экон. наук, доцент Турбан Г.В.
«_____»_______________2005 г.
Согласовано:
Зав. кафедрой экономической теории и истории экономических учений доктор экономических наук, профессор Бондарь А.В.
Кафедра мировой экономики
Зав. кафедрой, доктор экономических наук, профессор Шмарловская Г.А.
Зав. кафедрой международного бизнеса кандидат экономических наук, доцент Турбан Г.В.
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Цель дисциплины.
Целями обучения высшей математике являются:
- ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач в своей будущей профессиональной деятельности;
- привить умение самостоятельно расширять математические знания, пользоваться справочной литературой по математике и ее приложениям в экономике;
- развить логическое мышление, аналитические способности, интеллект, необходимый для решения научных и прикладных задач экономики.
1.2. Задачи изучения дисциплины.
Математика является фундаментальной дисциплиной, на основе которой происходит изучение многих других дисциплин. Задачами изучения высшей математики являются:
- добиться четкого знания определений и основных теорем изучаемых разделов высшей математики;
- выработать умение проводить анализ экономических задач, результатом которого является формулировка экономико-математической модели с допустимыми границами ее использования;
- выработать четкое овладение основными методами решения задач.
В результате студенты должны
ЗНАТЬ:
- основные математические определения, факты и теоремы;
- алгоритмы решения практических задач.
УМЕТЬ:
- доказывать основные теоремы курса высшей математики;
- решать типовые задачи, рассматриваемые в курсе высшей математики;
- составлять простейшие экономико-математические модели.
ИМЕТЬ НАВЫКИ В
- решении практических задач;
- пользовании справочной литературой.
Изучаемый по программе материал дисциплины разбит на два раздела: «Элементы линейной и векторной алгебры и основы аналитической геометрии» и «Основы дифференциального и интегрального исчисления». Этот материал изучается в первом и втором семестрах всеми студентами факультета международных экономических отношений.
Основной программный материал рассматривается на лекциях и практических занятиях. Ряд вопросов изучается студентами самостоятельно. Текущий контроль качества усвоения теоретических вопросов осуществляется путем опроса на практических занятиях, а умения решать задачи – на контрольных работах. Итоговый контроль осуществляется на экзаменах.
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Цели и задачи |
Всего часов |
Лекции |
Практ. занятия |
Самост. работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Раздел 1. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ И ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ. |
||||||
1.1. |
Элементы векторной алгебры. |
Цель: Ознакомить студентов с ролью математики в современной экономике, в частности в финансах и банковском деле. Задача: Добиться умения решать задачи на n-мерные векторы. |
8 |
2 |
2 |
4 |
1.2. |
Элементы линейной алгебры. |
Цель: Ознакомить студентов с основными понятиями линейной алгебры и методами решения задач. Задача: Добиться знания матричного исчисления, методов решения и исследования систем линейных алгебраических уравнений. |
30 |
12 |
10 |
8 |
1.3. |
Основы аналитической геометрии. |
Цель: Ознакомить студентов с предметом и методами аналитической геометрии. Задача: Выработать у студентов умение использовать методы аналитической геометрии при решении практических задач. |
19 |
6 |
7 |
6 |
2. Раздел 2. ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО И ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ |
||||||
2.1. |
Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. |
Цель: Ознакомить студентов с теорией пределов и методами нахождения производной. Задача: Добиться четкого знания основных определений, умения применять производные для решения экономических задач. |
39 |
12 |
13 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.2. |
Функции нескольких переменных. |
Цель: Ознакомить студентов с функциями нескольких переменных. Задача: Добиться умения дифференцировать функции нескольких переменных и решать теоретические и практические задачи математики и экономики. |
16 |
6 |
6 |
4 |
2.3. |
Интегральное исчисление функции одной переменной. |
Цель: Ознакомить студентов с основами интегрального исчисления. Задача: Выработать у студентов умение интегрировать основные классы элементарных функций и применять полученные знания к решению практических задач. |
34 |
12 |
12 |
10 |
2.4. |
Обыкновенные дифференциальные уравнения. |
Цель: Ознакомить студентов с основами теории дифференциальных уравнений. Задача: Выработать у студентов умение решать определенные типы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.