МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Декан ФП
«_____»_______________2005 г.
Для специальности Правоведение 1-24 01 02
Специализации: Хозяйственное право 1-24 01 02 02
Правовое обеспечение ВЭД 1-24 01 02 08
Кафедры информационных технологий, высшей математики
Дневная форма обучения |
|
Курс |
1 |
Семестр |
1 Зачет 1 семестр |
Лекции . |
24ч.(ИТ) 16ч.(ВМ) |
Практические занятия |
18ч.(ИТ) 10ч.(ВМ) |
Лабораторные занятия |
14 ч. |
Самостоятельная работа |
16 ч. |
Всего часов по дисциплине |
72 ч. |
Заочная форма обучения |
|
Курс |
1 |
Семестр |
1,2 Зачет 2 семестр |
Лекции . |
8 (высшая математика) |
Практические занятия |
- |
Лабораторные занятия |
6 ч. |
Самостоятельная работа |
66 ч. |
Всего часов по дисциплине |
72 ч. |
МИНСК 2005
Составители: Л.П.Минченкова, кандидат технических наук, доцент кафедрывысшей математики. З.В.Пунчик, ст. преподаватель кафедры информационных технологий.
Рецензенты:
Рекомендована к
утверждению в качестве типовой кафедройвысшей
математики (протокол № от 2005 г.), кафедрой
информационных технологий (протокол № от 2005 г.);
Научно-методическим советом УО «Белорусский государственный экономический
университет» (протокол № от 2005
г.).
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Цель изучения данной дисциплины:
· ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач в своей будущей профессиональной деятельности;
· привить умение самостоятельно расширять математические знания, пользоваться справочной литературой по математике и ее приложениям;
· развить логическое мышление, аналитические способности, интеллект, необходимый для решения научных и прикладных задач;
· сформировать необходимые знания для использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области.
Задачи изучения дисциплины сводятся к:
· получению четких знания определений и основных теорем изучаемых разделов высшей математики;
· выработке умения проводить анализ задач, результатом которого является формулировка математической модели с допустимыми границами ее использования;
· овладение основными методами решения задач;
· ознакомлению с теоретическими основами информатики;
· получению представления о назначении, функциональных возможностях, тенденциях развития технического и программного обеспечения современных ЭВМ;
· выработке практических навыков работы в среде операционной системы Windows, использования антивирусных программ и средств архивации;
· выработке навыков использования средств Internet для поиска информации;
· приобретения навыков использования электронной почты
· выработке практических навыков использования средств текстового процессора Microsoft Word и табличного процессора Microsoft Excel.
Основной программный материал рассматривается на лекциях и практических занятиях. Ряд вопросов изучается студентами самостоятельно. Текущий контроль качества усвоения теоретических вопросов осуществляется путем опроса на практических и лабораторных занятиях, а выработка практических навыков – на контрольных работах. Итоговый контроль осуществляется на зачете.
Изучаемый по программе материал дисциплины разбит на три раздела: «Элементы теории множеств, математической логики и геометрии Евклида», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики, теории игр» и «Основы информатики».
В результате студенты должны
ЗНАТЬ:
- основные математические определения, факты и теоремы;
- алгоритмы решения практических задач;
- базовые понятия информатики.
УМЕТЬ:
- доказывать основные теоремы курса высшей математики;
- решать типовые задачи, рассматриваемые в курсе высшей математики;
- составлять простейшие математические модели;
- использовать базовые компьютерные технологии для решения практических задач.
ИМЕТЬ НАВЫКИ
- в решении практических задач;
- в использовании справочной литературой;
- работы на персональном компьютере в операционной системе Windows, текстовом процессоре Microsoft Word, табличном процессоре Microsoft Excel;
- поиска информации в сети Интернет;
- работы с электронной почтой.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п |
Название темы |
Содержание темы |
Количество часов |
|||||
дневная форма |
заочная форма |
|||||||
лекции |
практ. |
лабор. |
лекции |
практ. |
лабор. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Элементы теории множеств, математической логики и финансовой математики |
1. Введение. Аксиоматический метод, основные черты логического мышления. Математические доказательства, методы доказательства. 2. Простые и сложные проценты. Эластичность функции. Краткосрочные и долгосрочные кредиты. 3. Множества, отношения, Отображения, числа, конечные и бесконечные множества. 4. Элементы математической логики. Логика предикатов. |
1 1 2 2 |
- - 1 1 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
Комбинаторика. |
1. Комбинаторика. Правила суммы и произведения. Перестановки, размещения, сочетания. Формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний. 2. Математика случайного. Элементы теории вероятностей. 3. Основные понятия математической статистики. Методы математической статистики, используемые при обработке первичного статистического материала. 4. Общая постановка задачи о принятии решений. Принятие решений в условиях конфликтных ситуаций. Постановка задачи теории игр. |
1 3 4 2 |
1 4 3 - |
- - - - |
1 3 3 1 |
- - - - |
- - - - |
|
ИТОГО: |
16 |
10 |
- |
8 |
- |
- |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Введение в информатику |
1. Основные понятия информатики: информация, данные, знания. 2. Основные процедуры и технические средства обработки данных: сбор и регистрация, передача, накопление и хранение, обработка, использование. 3. Социальные, правовые, этические аспекты информатизации. 4. История развития средств вычислительной техники (самостоятельное изучение).
|
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Техническое обеспечение персонального компьютера |
1. Персональный компьютер (ПК): классификация по назначению, габаритам, производителям и др. 2. Характеристика основных устройств ПК. 3. Характеристика дополнительных устройств ПК (самостоятельное изучение). 4. Конфигурация ПК. Параметры, влияющие на производительность компьютера. |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Программное обеспечение ПК. |
1. Программный принцип управления. 2. Программное обеспечение ПК: понятие, классификация (общее, прикладное), характеристика компонентов. |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Операционные системы. Операционная система Windows |
1. Операционные системы: классификация, семейства ОС (DOS, Windows, UNIX |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.