Иерархия потребительской ценности или уровни товара/услуги |
Уровни товара/услуги – образовательная услуга высшего профессионального заведения |
1. Ключевая ценность. Основное преимущество, которое приобретает потребитель |
Качество исполнения продукции, долговечность продукции, стильный дизайн, удобство использования, большое разнообразие материалов из которых изготовлен корпус и внутренние механизмы ручки. |
2. Основной товар/услуга. То, что потребитель получает при покупке: конкретные характеристики и свойства |
Пишущие ручки “Parker”: Пишущая ручка, выполненная из различных материалов, разного ценового диапазона, имеющая цилиндрический корпус, со встроенным перьевым механизмом и возможностью вставки чернильных картриджей или же механизма заправки ручки. Высокая четкость линии при письме, отсутствие разводов, прерываний, плавный ход пера по бумаге. Возможность использовать чернила разных цветов. |
3. Ожидаемый товар/услуга. Набор характерных признаков и условий, которые потребитель обычно ожидает и на который соглашается при приобретении товара/услуги |
Стильный дизайн, долговечность, высокое разнообразие ассортимента при выборе товара, известность бренда, как следствие положительное отношение к продукции и ожидаемость высокого качества исполнения продукции. |
4. Улучшенный товар/услуга. Товар/услуга, отвечающая потребностям сверх обычных ожиданий клиента |
Возможность выполнения корпуса из драгоценных и экзотических материалов. |
5. Потенциальный товар/услуга. Товар/услуга, которую производитель намерен разработать и предложить потребителю |
Большой ассортимент высококачественных ручек, широко варьирующихся в ценовом диапазоне, и предназначенных для различных слоев общества, от обычных офисных ручек, до ручек класса люкс, выполненных из драгоценных материалов. |
Политическая среда |
Экономическая среда |
Социальная среда |
Технологическая среда |
Вероятность изменения состава правительства -Может оказать крайне низкое влияние на работу предприятия |
Вероятность экономического спада (подъема) |
Динамика численности населения - Крайне низкое влияние |
Вероятность появления новых технологий -Низкая вероятность необходимости переоборудования производственной линии |
Вероятность смены курса (угроза потери собственности) -Высока возможность больших убытков в связи со сменой курса валюты |
Рост инфляции -Рост убытков предприятия |
Динамика половозрастного состава - Не оказывает влияния |
Вероятность направления научных исследований -Крайне низкое влияние |
Угроза терроризма - Крайне низкое влияние |
Динамика ВВП и на душу населения Оказывает незначительно влияние в связи с повышением или понижением покупательной способности населения |
Динамика продолжительности жизни - Не оказывает влияния |
Вероятность появления товаров-заменителей -Высока вероятность негативного влияния на спрос товара, в связи с выбросом на рынок товаров заменителей |
Угроза забастовок (микровосстаний), войн - Крайне низкая вероятность |
Динамика промышленного производства - Влияет на количество товара, которое предприятие может поставить на рынок |
Изменение плотности населения по районам - Не оказывает влияния |
Влияние информационных технологий -Крайне низкое влияние |
Угроза убийства лидера (страны, партии, организации) -Не приведет к существенным изменениям в деятельности предприятия |
Динамика НД и на душу населения |
Динамика уровня урбанизации -Оказывает косвенное влияние на спрос товара |
Влияние НТП -Крайне низкое влияние |
Введение новых стандартов, ТУ -Может повлечь за собой необходимость переоборудования производственной линии, как следствие возрастание расходов |
Динамика индексов экспортных и импортных цен -Может оказывать определенное воздействие в соответствии с падением динамики или же ее ростом |
Динамика уровня безработицы -Крайне низкое влияние |
|
Введение новых правил торговли -Может повлиять на занимаемую позицию по отношению к конкурентам, повысить или опустить ее |
Динамика розничного товарооборота - Крайне низкое влияние |
Профессиональный состав |
|
Введение новых лицензий - Крайне низкое влияние |
Динамика средних душевых доходов - Сказывается на покупательской способности населения |
Социальный состав населения -Оказывает влияние на ассортимент предлагаемого товара, в связи с возрастанием или понижением производства продукции класса люкс |
|
Новые правила регулирования цен -Вероятность как положительного, так и отрицательного влияния на доход предприятия, в зависимости от того, как отразятся новые правила на становлении цен на продукцию |
Динамика сбережений населения - Крайне низкое влияние |
Национальный состав населения - Не оказывает влияния |
|
Новые правила регулирования рекламы -Возможность потери темпов распространения известности бренда |
Динамика изменения курса доллара -Влияет на сбережения фирмы/предприятия |
Изменение языка (сленги) - Не оказывает влияния |
|
Новые правила регулирования конкуренции -Возможность как повышения и укрепления позиций по отношению к конкурентам, так и их спада |
Новые традиции (праздники) - Не оказывает влияния |
||
Введение новых налогов -Возрастание затрат на производство/транспортировку и д.р. Как следствие уменьшение прибыли |
Изменение отношения к религии - Не оказывает влияния |
||
Изменение закона о правах потребителей -Мало повлияет на деятельность предприятия |
Новые нормы и установки, цели -Крайне низкое влияние |
||
Приток импортных товаров-аналогов -Риск потери преобладающей позиции на рынке, в связи с более дешевыми аналогами продукции, выпускаемой предприятием |
Изменение менталитета -Крайне низкое влияние |
||
Изменения гражданского законодательства - Крайне низкая вероятность |
Изменение структуры потребления -Крайне низкое влияние |
||
Рост/снижение пошлин (тарифов) -Вероятность дополнительных расходов на сырье и материалы или же наоборот более выгодные условия их закупки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.