Итоговые тесты с ответами по дисциплине "Психиатрия" (медикаментозное лечение, признаки болезни, показания к назначению психостимуляторов), страница 22

   деменции у пожилых людей включают в себя тенденцию части

   таких пациентов:

   1/ жаловаться на сильную утрату умственных способностей

   2/ проявлять низкую степень внимания и концентрации

   3/ не проявлять заметных усилий при проведении тестирования

   4/ демонстрировать поведение, не имеющее отношение

   к умственной функции

B

   614 Психоделические препараты (галлюциногены) имеют следующие

   черты:

   1/продуцирование хорошей осведомленности о "сенсорном входе"

   2/ сильная тенденция вызывать привыкание и зависимость

   3/ химическая классификация: идоламины или фенилэтиламины

   4/ частая причина аудиторных галлюцинаций

B

   615 Об острой алкогольной инебриации верно:

   1/ запах изо рта - хорошая диагностическая подсказка

   2/ прием жидкости быстро снижает уровень алкоголя в крови

   3/ гипотермия исключает алкогольную интоксикацию

   4/ 0,1% алкоголя в крови - официально признанное опьянение

D

   616 Побочные эффекты больших антипсихотических препаратов

   (нейролептиков) включают:

   1/ гипотензию и гипотермию

   2/ сердечные аритмии

   3/ кому

   4/ судороги

E

   617 Дефекты зрительного поля, часто встречающиеся у пациентов

   с истерией:

   1/ спиральные поля при конфронтационном тестировании

   2/ парацентральные скотомы

   3/ тубулярное зрение

   4/ секторальные дефекты

B

   618 Синдром Герштмана включает в своем классическом описании:

   1/ дезориентацию в отношении "право-лево"

   2/ дигитальную агнозию

   3/ дискалькулию

   4/ дисграфию

E

   619 Глубокая потеря памяти при сохранении других умственных

   функций происходит при билатеральном поражении:

   1/ дорсомедиальных ядер таламуса

   2/ рога Аммона и gyrus dentatus

3/ gyrus parahyppocampus

   4/ fornix (свод)

A

   620 Любой относительно инвариантный нейро-передаваемый ответ

   организма на идентифицируемое изменение.

   A/ инстинкт

   B/ влечение

   С/ рефлекс

   D/ поведение

   E/ стимул

C

   621 Любой врожденный невыученный поведенческий ответ на наружный

   стимул.

   A/ инстинкт

   B/ влечение

   С/ рефлекс

   D/ поведение

   E/ стимул

A

   622 Любое идентифицируемое изменение, способное вызвать нейро-

   передаваемый ответ.

   A/ инстинкт

   B/ влечение

   С/ рефлекс

   D/ поведение

   E/ стимул

E

   623 Любое наблюдаемое нейро-передаваемое изменение в

   индивидууме.

   A/ инстинкт

   B/ влечение

   С/ рефлекс

   D/ поведение

   E/ стимул

D

   624 Любой дефект в восприятии цвета.

   A/ палинопсия

   B/ визуальная аллестезия

   C/ микропсия

   D/ симультагнозия

   E/ дихроматопсия

E

   625 Наличие рекуррентных визуальных образов после удаления

   объекта.

   A/ палинопсия

   B/ визуальная аллестезия

   C/ микропсия

   D/ симультагнозия

   E/ дихроматопсия

A

   626 Неспособность расположить в правильном порядке серию

   картинок.

   A/ палинопсия

   B/ визуальная аллестезия

   C/ микропсия

   D/ симультагнозия

   E/ дихроматопсия

D

   627 Смещение визуального образа из поля восприятия в противо-

   положное поле.

   A/ палинопсия

   B/ визуальная аллестезия

   C/ микропсия

   D/ симультагнозия

   E/ дихроматопсия

B

   628 Пациент повторяет последнюю гласную слова.

   A/ элективный мутизм

   B/ палилалия

   C/ cluttering (мямляние)

   D/ афемия

   E/ персеверация

B

   629 Пациент проглатывет звуки, слоги и даже слова.

   A/ элективный мутизм

   B/ палилалия

   C/ cluttering (мямляние)

   D/ афемия

   E/ персеверация

C

   630 Пациент говорит с избранными людьми, а при определенных

   обстоятельствах не способен говорить с окружающими.

   A/ элективный мутизм

   B/ палилалия

   C/ cluttering (мямляние)

   D/ афемия

   E/ персеверация

A

   631 Пациент неожиданно теряет способность говорить, но продол-

   жает понимать, читать и писать.

   A/ элективный мутизм

   B/ палилалия

   C/ cluttering (мямляние)

   D/ афемия

   E/ персеверация

D

   632 Развитие первой улыбки у новорожденного зависит от:

   A/ его способности получать удовольствие от кормления

   B/ биологического "расписания"

   C/ распознавания звуков голоса матери

   D/ тепла и дружелюбия родительской улыбки

   E/ количества времени проводимого на руках у родителей

B

   633 Наиболее важный фактор при доказательстве факта, что жен-

   щина подверглась изнасилованию:

   A/ отсутствие ее согласия явного или скрытого

   B/ доказательство физической грубости

   C/ повреждение ее introitus'a

   D/ физиологические доказательства "невроза изнасилования"

   E/ доказательства ее порядочного образа жизни

A

   634 Симптомы менопаузы лучше всего описываются:

   A/ увеличением числа психосоматических жалоб

   B/ увеличенной вагинальной секрецией на протяжении

   сексуальной стимуляции

   C/ увеличенной частотой депрессии у бездетных матерей

   D/ приливами и перспирацией

   E/ головными болями

D

   635 Взаимоотношения между психическим статусом и менструальным

   циклом лучше всего описываются:

   A/ нет клинически подтвержденных доказательств существования

   B/ менструации предшествует чувство успокоения

   С/ исчезновение жалоб с началом менструаций

   D/ у дочерей редко менструации материнского "образца"

   E/ большинство попыток женского суицида приходится на пост-

   менструальную, но предовулярную фазу цикла

A

   636 В ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИЯ КРИТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ ОТНОСИТСЯ К

   A/ различной подверженности критицизму на разных стадиях

   B/ различным ступеням развития, которые могут случиться в

   определенное время, задержаться или не случиться вообще

   C/ различным психическим силам, действующим для поддержания

   равновесия перед лицом кризиса

   D/ кризисам, необходимым для нормального развития личности

   E/ ничего из вышеперечисленного

B

   637 Какие из нижеперечисленных симптомов входят в структуру

   Корсаковского синдрома?

   1/ ментизм

   2/ амнестическая дезориентировка

   3/ пониженное настроение, идеи самообвинения