B/ имбецильность
С/ дебильность
D/ все перечисленные состояния
E/ ни одно из названных состояний
E
324 ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕЧИ
A/ идиотия
B/ имбецильность
С/ дебильность
D/ все перечисленные состояния
E/ ни одно из названных состояний
A
325 РЕЧЬ ОДНОСЛОЖНАЯ БЕЗ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАННЫХ ФРАЗ
A/ идиотия
B/ имбецильность
С/ дебильность
D/ все перечисленные состояния
E/ ни одно из названных состояний
B
326 ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЕННЫМ ИЛИ ВОЗНИКАЕТ
В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
A/ идиотия
B/ имбецильность
С/ дебильность
D/ все перечисленные состояния
E/ ни одно из названных состояний
D
327 ВОЗНИКАЕТ В СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
A/ идиотия
B/ имбецильность
С/ дебильность
D/ все перечисленные состояния
E/ ни одно из названных состояний
E
328 СНИЖЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТИ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ
A/ олигофрения /малоумие/
B/ деменция /слабоумие/
C/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое
C
329 ВЫСОКОРАЗВИТОЕ АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
A/ олигофрения /малоумие/
B/ деменция /слабоумие/
C/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое
D
330 Возможность улучшения адаптации за счет приобретения новых
навыков и знаний.
A/ олигофрения /малоумие/
B/ деменция /слабоумие/
C/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое
A
331 Утеря многих прежних навыков и знаний.
A/ олигофрения /малоумие/
B/ деменция /слабоумие/
C/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое
B
332 ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
A/ олигофрения /малоумие/
B/ деменция /слабоумие/
C/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое
D
333 МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ В СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
A/ олигофрения /малоумие/
B/ деменция /слабоумие/
C/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое
B
334 Больной заявляет, что мир изменился, дома и деревья похожи
на театральные декорации.
A/ гипэстезия
B/ сенестопатии
C/ дереализация
D/ псевдогаллюцинации
E/ jamais vu
C
335 Больная встревожена:"Что-то не так! Люди, как оловянные
солдатики, дома, как картонные коробки!"
A/ гипэстезия
B/ сенестопатии
C/ дереализация
D/ псевдогаллюцинации
E/ jamais vu
C
336 Какие расстройства входят в синдром Корсакова?
1/ антероретроградная амнезия
2/ парамнезии
3/ фиксационная амнезия
4/ дезориентация в месте и времени
E
337 Чем характеризуется фиксационная амнезия?
1/ развивается по закону Рибо
2/ часто возникает в результате интоксикаций
3/ часто возникает при эпилепсии
4/ приводит к дезориентации в месте и времени
C
338 Какие причины могут вызвать антероретрогадную амнезию?
1/ состояния интоксикации
2/ попытка самоповешения
3/ острое нарушение мозгового кровообращения
4/ тяжелые травмы головы
E
339 Какие расстройства свойственны больным с лакунарным
слабоумием?
1/ грубое нарушение норм этики и морали
2/ расстройства памяти
3/ разрушение ядра личности
4/ частичная критика к своему состоянию
C
340 Какие расстройства свойственны больным с тотальным
слабоумием?
1/ грубое нарушение норм этики и морали
2/ помрачение сознания
3/ разрушение ядра личности
4/ наличие критики к своему состоянию
B
341 Причиной формирования лакунарного слабоумия обычно является:
1/ прогрессивный паралич
2/ опухоли лобных долей мозга
3/ болезнь Пика
4/ безинсультное течение атеросклероза головного мозга
D
342 Типичной причиной возникновения тотального слабоумия являются
следующие заболевания:
1/ прогрессивный паралич
2/ опухоли лобных долей мозга
3/ болезнь Пика и болезнь Альцгеймера
4/ злокачественная шизофрения
A
343 Какие высказывания и особенности мышления
свидетельствуют о снижении интеллекта у взрослых?
1/ заявляет, что дважды два - пять
2/ не может перечислить месяца года в обратном порядке
3/ утверждает, что у него на руке семь пальцев
4/ не может раскрыть переносный смысл пословиц и поговорок
C
344 Какие заболевания могут привести к возникновению Корсаков-
ского синдрома?
1/ отравление угарным газом
2/ шизофренический процесс
3/ хроническая алкогольная интоксикация
4/ истерический невроз
B
345 Что характерно для эпилептического слабоумия?
1/ олигофазия
2/ патологическая обстоятельность
3/ эгоцентризм
4/ слащавость в сочетании со взрывчатостью
E
346 Что характерно для эпилептического слабоумия?
1/ конфабуляции и псевдореминисценции
2/ пренебрежение нормами этики и морали
3/ эмоциональная уплощенность
4/ слащавость и педантичность
D
347 Что характерно для шизофренического слабоумия?
1/ нарушения памяти
2/ эмоциональная уплощенность
3/ отсутствие способности к абстрактному мышлению
4/ снижение воли
C
348 Что характерно для больных с идиотией?
1/ отсутствие членораздельной речи
2/ орфографические ошибки в письме
3/ отсутствие навыков опрятности
4/ способность к неквалифицированному труду
B
349 Что характерно для больных с имбецильностью?
1/ косноязычная речь
2/ простейшие навыки опрятности
3/ нарушения тонкой координации движений
4/ решают простые арифметические задачи
A
350 Что характерно для больных с дебильностью?
1/ могут заниматься неквалифицированным трудом
2/ овладевают чтением и письмом
3/ могут самостоятельно обслуживать себя
4/ могут выполнять арифметические действия
E
351 Что отличает шизофреническое слабоумие от других типов
деменции?
1/ ошибки при выполнении тестов, исследующих интеллект
2/ хорошая память и способность к абстрактному мышлению
3/ утеря некоторых прежних навыков и знаний
4/ падение активности, снижение воли
C
352 Каковы основные проявления лакунарного слабоумия?
1/ наличие критики к своему состоянию
2/ отсутствие воли, падение активности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.