Теоретические основы стратегии маркетинга на современном этапе. Стратегии продвижения товара на рынок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы стратегии маркетинга на современном этапе. 5

1.1. Понятие стратегии маркетинга и ее виды.. 5

1.2. Процесс стратегического планирования на предприятии в маркетинге. 9

1.3. Стратегии продвижения товара на рынок. 16

1.4. Методы выбора товарной стратегии предприятия. 20

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия «The Coca–Cola Company». 26

2.1. Общая характеристика предприятия «The Coca–Cola Company». 26

2.2. Оценка конкурентных позиций на предприятии «Coca–Cola». 30

Глава 3. Совершенствование стратегии маркетинга предприятия «The Coca–Cola Company». 37

3.1. Направления совершенствования стратегии маркетинга. 37

3.2. Разработка маркетинговой стратегии. 39

Заключение. 43

Список использованных источников. 45


Введение

Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга – продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» – вот главный принцип товарной политики в маркетинге.

Ассортиментная политика предприятия заключается в планировании маркетинговой деятельности, направленной на отбор продукции для производства и продажи, разработки ее спецификаций и характеристик в соответствии с требованиями потребителей. Эффективность ассортиментной политики предприятия зависит от уровня ее соответствия требованиям рынка и потребительским предпочтениям.

Планирование товарной политики в современных условиях подразумевает координацию всего комплекса элементов маркетинговой деятельности предприятия: отбора и оценки технологий выпуска продукции, ее технических испытаний, изучения рынка, проведения пробных продаж, рекламного сопровождения продаж и т. д. Никакие, даже самые продуманные, маркетинговые мероприятия не смогут компенсировать впоследствии ошибки, допущенные при разработке товарной политики фирмы.

Отсюда актуальным является исследование товарной политики фирмы и ее маркетингового основания на примере компании «The Coca–Cola Company».

Цель данной курсовой работы – изучить специфику и маркетинговые основания товарной политики компании «The Coca–Cola Company».

Данная цель диктует выбор ряда задач:

1.  Описать понятие стратегии маркетинга и ее виды.

2.  Изучить процесс стратегического планирования на предприятии в маркетинге.

3.  Рассмотреть стратегии продвижения товара на рынок.

4.  Охарактеризовать методы выбора товарной стратегии предприятия.

5.  Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия «The Coca–Cola Company».

6.  Указать на методы совершенствование стратегии маркетинга предприятия «The Coca–Cola Company».

Объект исследования: предприятие «The Coca–Cola Company».

Предмет исследования: маркетинговые основания товарной политики предприятия «The Coca–Cola Company».


Глава 1. Теоретические основы стратегии маркетинга на современном этапе

1.1. Понятие стратегии маркетинга и ее виды

Маркетинговая стратегия выступает одним из основных инструментов стратегического управления развития организации, фирмы, предприятия. Поэтому все чаще уделяется внимание сущности маркетинговой стратегии.

Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Существует множество определений данного понятия в литературе посвященной маркетингу, которые отражают различные точки зрения.

Ряд авторов рассматривает понятие «маркетинговая стратегия» как взаимосвязанную совокупность мероприятий, критериев, задач и правил для принятия решений, которые используются при достижении целей маркетинговой деятельности предприятия. Так О. Уолкер – младший в своей книге «Маркетинговая стратегия: курс MBA» дает следующее определение: «маркетинговая стратегия – это эффективно распределенные и скоординированные рыночные ресурсы и виды деятельности, для выполнения задач фирмы на определенном товарном рынке». [11] Этот же признак отмечает один из ведущих специалистов в области

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
107 Kb
Скачали:
0