ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Основы конкуренции и конкурентоспособности
1.1. Сущность и виды конкуренции как элемент конкурентоспособности 5
1.2. Понятие и факторы конкурентоспособности предприятия 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности 13
2. Оценка конкурентоспособности лесной промышленности России
2.1. Краткая характеристика лесных ресурсов России 17
2.2. Оценка конкурентоспособности лесной промышленности России 20
2.3. Проблемы лесной промышленности России 32
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности лесной промышленности России 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение
Введение
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Таким образом, актуальность выбранной автором темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.
Цель работы состоит в оценке конкурентоспособности лесной промышленности России.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и виды конкуренции;
- рассмотреть содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия;
- изучить методы оценки конкурентоспособности;
- дать краткую характеристику лесной промышленности России;
- оценить конкурентоспособность лесной промышленности;
- раскрыть проблемы повышения конкурентоспособности лесной промышленности России;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности лесной промышленности;
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены основы конкуренции, раскрыты понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, а также показаны основные методы оценки конкурентоспособности.
Во второй главе дана краткая характеристика лесной промышленности России, произведена оценка конкурентоспособности лесной промышленности на сегодняшний день, раскрыты проблемы повышения конкурентоспособности лесной промышленности России.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности лесной промышленности России.
Глава 1. Основы конкуренции и конкурентоспособности
1.1 Сущность и виды конкуренции
Главным фактором ценовой и неценовой конкуренции является конкурентоспособность товаров и услуг, поскольку на конкурентоспособность, главным образом влияют такие факторы, как качество товаров и услуг и их цена. Поскольку раскрыть основы конкурентоспособности, не зная основ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.