Чтение и работа с лексикой ( 3 класс). Работа в парах. Антиципация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Чтение и работа с лексикой ( 3 класс).

1)  «Пасьянс»

1. “Карты” первого набора (с транскрипционными значками).

2. “Карты” второго набора (со словами на английском языке).

Образцы “карт” первого (I) и второго (II) наборов:

[eI]     lake    plate   game

[aI]     kite    bike   nice

[«U]      no      close  open

3. Набор фишек-очков

– Внимание! Мы находимся в английском клубе. А какой же английский клуб без карт? Итак, давайте немного поиграем. Например, разложим пасьянс. Пасьянс – это раскладывание карт по известным правилам часто с целью гадания. (Учитель дает ученику два набора карт.) сначала разложите вертикально (одну над другой) карты первого набора словами вверх. Готовы? Теперь разложите карты второго набора справа (словами вниз) таким образом, чтобы в каждом горизонтальном ряду было бы всего по четыре карты. Играющие, правильно разложившие пасьянс, получают одну фишку – очко и могут получить от учителя еще одно задание (два других набора карт).

2)  Работа в парах. Антиципация ( «Составление прогноза»).

Задание: Прочитайте заголовок текста и/или посмотрите на рисунки к тексту. Составьте 3-4 вопроса, ответы на которые, по вашему мнению, можно получить, прочитав текст. В предложенном списке слов отметьте те слова, которые могут встретиться в тексте. После прочтения текста проверяется, насколько прогнозы оказались верными.

3) «Мой словарный багаж/чемоданчик» (на этапе введения лексики).

Задание: В зависимости от цели урока ученики в его начале заполняют первый чемодан какими-либо словами, работая в парах или группах, а затем после основной части урока на этапе рефлексии заполняют второй чемодан, используя новую лексику урока. Два чемодана сравниваются различными способами.

4) «Текст с пропусками» (работа в парах или четвёрках 2/4) (биография, описание животного, страноведение).

Задание: В твоём тексте отсутствует некоторая информация. Прочитай текст и подумай, какие вопросы ты должен задать своему речевому партнёру, чтобы получить недостающую информацию и заполнить пропуски.

5) «Тексты разного содержания, построенные на одном и том же материале» (работа в группах сменного состава).

Задание: а) Прочитайте текст о каждом ребёнке, заполните таблицу, подготовтесь к рассказу по своим записям в новой группе.

б) В новой группе внимательно слушая друг друга внести в свои таблицы сведения о других ( разрешается) уточнять, переспрашивать).

в) Далее учитель может провести устный опрос и/или обсуждение, тестирование, а лучше организовать творческую индивидуальную работу учащихся (расскажи/напиши, в чём похожи и чем отличаются герои; с кем из героев ты хотел бы дружить и почему; расскажи о том, кто тебе больше понравился; чтобы ты рассказал о себе, если бы встретился с этим героем.

6) «Один текст, разные задания» (работа в группах сменного состава).

а) Подбираются задания к тексту по количеству групп: определить тему и главную идею текста; разделить текст на части и озаглавить их; выбрать из каждого абзаца опорные слова, которые смогут помочь воспроизвести его содержание; выделить новую информацию и т.п. Задания нумеруются по возрастанию степени трудности или по соображениям логики.

б) каждая группа читает текст и выполняет своё задание. В ходе обсуждения учащиеся делают записи для последующей презентации своей работы в новой группе.

в) в новой группе обсуждаются все задания поочерёдно, начиная с первого. Во время обсуждения разрешается уточнять, дополнять, предлагать свои варианты.

Таким образом, осуществляется многократная проработка текста. Участники групп сменного состава полагаются друг на друга

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
101 Kb
Скачали:
0