Иностранные языки как эффективное средство самообразования и познавательной деятельности личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кардинальной задачей, стоящей в настоящее время перед средними специальными учебными заведениями и призванной обеспечить реализацию поставленных перед школой задач, является профессиональная подготовка специалистов-учителей иностранных языков.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.04.2004, № 29, практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

Преддипломная практика направлена на воспитание профессиональных свойств и качеств личности, совершенствование профессиональной компетентности специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с образовательным стандартом. 

Преддипломная практика является заключительным этапом профессиональной подготовки учителя иностранного языка и проводится в соответствии с учебным планом в VIII семестре, начиная с 26 января на протяжении семи недель. Каждую неделю практикант должен провести 12 уроков иностранного языка, а также организовать всю учебно-воспитательную работу с учащимися в назначенном ему классе.

Задачи практики:

—  подготовка будущего учителя иностранного языка для преподавательской, учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;

—  выработка умений реализовывать потребности новых концепций языкового образования;

—  закрепление знаний теоретических основ обучения и воспитания;

—  закрепление знаний основных требований к организации целостного педагогического процесса;

—  выработка умения изучать педагогический опыт и творчески применять его на практике, использовать идеи педагогов-новаторов.

Виды деятельности:

–– посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий в школе;

–– подготовка и проведение уроков иностранного языка, внеклассных  мероприятий по предмету;

–– выполнение функций классного руководителя: наблюдение за классом, изучение психолого-педагогических особенностей учащихся и учет их индивидуальных способностей при организации внеклассных мероприятий;

–– изучение семейного положения отдельных учащихся, связь с родителями, проведение родительских собраний.

Во время преддипломной практики закрепляются и развиваются следующие умения:

—  знать содержание новых программ и учебников, идеи современной педагогики, психологии, методики;

—  применять разнообразные методы и приемы обучения, при этом использовать новейшие достижения передового педагогического опыта обучения и воспитания;

—  разработать тематические и поурочные планы учебных занятий, планировать внеклассную воспитательную работу на период практики;

—  самостоятельно готовить и проводить уроки иностранного языка, внеклассные мероприятия;

—  добиваться глубокого усвоения учащимися изучаемого материала, формировать у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к предмету;

—  использовать дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся;

—  вырабатывать навыки самоконтроля и самообразования, устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися, преподавателями и администрацией школы.

Примерный тематический план

Тема

Кол-во часов

1. Организация преддипломной практики.

Знакомство с целями, задачами преддипломной практики.

Инструктаж по технике безопасности.

2. Знакомство со школой (гимназией), ее традициями, режимом работы,     материальной базой.     Знакомство с педагогическим коллективом учебного заведения     и учителями классов, в которых предстоит работать.     Ознакомление с правилами внутреннего распорядка школы (гимназии).   

Инструктаж руководителя практики, учителей и руководителей школы.

3. Ознакомление с методикой работы учителя иностранного языка,      типовыми приемами работы с классом.

Изучение календарно-тематического планирования учебных занятий.

Изучение поурочного планирования учителя иностранного языка.

Изучении инструкции ведения школьного журнала.

Изучение расписания уроков в своих классах.

Составление индивидуального графика.

Составление схемы рассадки учеников с целью их изучения.

Знакомство с требованиями выставления отметок: текущих и итоговых

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
326 Kb
Скачали:
0